Требования программ по обучению рисованию детей во второй младшей группе …………………………………………………………21
1.5 Теория и практика использования игровых приемов в процессе обучения рисованию детей младшей группы…………………………...26
1.6 Вывод………………………………………………………………………31
Глава 2
Опытно-экспериментальная работа по обучению детей рисованию с использованием игровых приемов
2.1Описание условий проведения опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………………………32
2.2 Анализ уровня развития изобразительных и технических умений детей по рисованию в младшей группе……………………………………………34
2.3 Описание последовательности работы по использованию игровых приемов в процессе обучения детей рисованию……………………………37
2.4 Анализ результатов работы………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………46
Список литературы……………………………………………………………47
Приложение...…………………………………………………………………50
Введение
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Одной и приоритетных задач современной системы дошкольного воспитания является воспитание личности всесторонне развитой, духовно богатой, творческой. Этому способствует развитие способностей детей через искусство, художественные виды деятельности.
Художественно-эстетическое образование поможет ребенку обрести уникальное человеческое сознание, будет способствовать нравственному развитию: воспитание воли, способности к сочувствию, соучастию в творении добра и красоты. Дети не просто получают новые знания, они переживают их, осознают, оценивают, выражают в разнообразной форме, становиться субъектом культурно – творческой деятельности.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его первоначальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Одним из средств такого воспитания является изобразительная деятельность, в частности рисование. Американский педагог Либерти Тэдд (директор художественно-промышленной школы в Филадельфии), говорил о том, что рисование это всемирный язык, оно учит нас понимать язык, которым говорит нам каждый листок, раковина и кристалл о своей красоте, грации и целесообразности. [2; 11]
Рисование дает ребенку возможность обратить пристальное внимание на форму, на цветные оттенки, на светотени. Оно развивает глазомер, дает понимание перспективы и взаимного отношения частей целого и их связи в общем представлении о целом. Оно вырабатывает отчетливую зрительную память, побуждает к исследованию, к самостоятельному труду, сосредоточенности. Оно вызывает стремление к красоте, пробуждает те эстетические вкусы и взгляды, которые живут в душе у каждого. Оно воспитывает благородный вкус к прекрасному, символическому, к одухотворению окружающей природы. Рисование помогает психологической оценке выражения лица, значения позы, движений. Наконец, доставляет наслаждение созданием фантазии, собственным творчеством, которое в дальнейшем ведет к более глубокому пониманию жизни и ее задач. Ребенок младшего возраста, научившийся первым приемам рисования может достаточно продолжительное время увлеченно рисовать, не смотря на особенности возраста и потребность в частой смене деятельности в связи с неразвитостью произвольного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.