· экскурсия по умывальной комнате, в ходе которой дети рассматривали предметы, находящиеся в ней, учились закрывать кран с водой и объясняли кукле, как нужно умываться.
· Провели 8 дидактических игр с куклой разнообразной тематики:«Умывание куклы», «Кукла Катя обедает», и тому подобные (конспекты представлены в приложении) В этих играх в занимательной форме показывали правильную последовательность способов действия, манеру разговора, которые дети затем переносили в повседневную жизнь и в сюжетно-ролевые игры. Для стимулирования развития сюжетов в самостоятельных играх детей мы создавали игровые ситуации «Кукла испачкалась». «Кукла хочет спать».
· читали произведения фольклора и литературные произведения Показали драматизацию по произведению Агнии и Павла Барто «Девочка - чумазая», стремясь вызвать у детей желание быть чистыми, опрятными.
· провели декоративное рисование «Постираем платочки и полотенца» стремясь еще раз обратить внимание детей на предназначение этих предметов. (рисунки представлены в приложении)
В ходе работы с детьми в режимных процессах, мы учитывая уровень освоения навыка ребенком:
- давали индивидуальный показ действии - полный или частичный, при необходимости использовали совместные действия
- тем детям, которые умеют правильно выполнять действие, но навык еще не автоматизирован, давали необходимое напоминание.
- с помощью потешек вызывали интерес к выполнению действия
- с этой же целью использовали игровые приемы – «надень мыльные перчатки», «тапочки поссорились, помири их.
Проводилась планомерная работа с родителями: родительское собрание, индивидуальные и подгрупповые консультации, был оформлен стенд, изготовлены памятки для родителей. Основное назначение этих традиционных форм работы мы видели в том, чтобы вовлечь родителей в работу по формированию Навыков у детей дома.
Эти мероприятия вызвали у родителей положительный отклик, они задавали много вопросов и просили сделать такие консультации и собрания регулярными. Эти формы работы нам показались наиболее эффективными, так как на них родителям можно дать конкретную информацию, они могут получить ответ на интересующие вопросы, общаясь с другими родителями перенимают их положительный опыт в воспитании культурно-гигиенических навыков.
Родители также серьёзно отнеслись к изучению материалов стенда, им очень понравились памятки для родителей.
Для проверки эффективности проведенной работы мы выполнили итоговую диагностику (приложение № 21, 22 )
При сравнении результатов диагностики, отраженных на диаграммах, можно проследить положительную динамику в формировании навыков у детей. Сократилось в 2 раза количество детей с низким уровнем навыков. (20%). С высоким уровнем освоения навыков стало на 5 детей больше, чем в начале года (25%). Дети стали следить за своим внешним видом, по назначению использовать носовой платок, без напоминания убирать за собой игрушки. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи. Большая роль в положительной динамике результатов принадлежит родителям, которые постоянно закрепляли навыки, формируемые воспитателями в детском саду, и сами активно использовали дома те приемы работы, о которых рассказывали педагоги.
Можно отметить, что у родителей,первоначально недооценивающих специальную работу по формированию навыков, наметились изменения в лучшую сторону: возросла их активность и заинтересованность. Они стали чаще обращаться к воспитателям с вопросами о том, какую почитать литературу на данную тему, когда состоятся в группе консультации для родителей. Их стали больше интересовать успехи детей в дошкольном учреждении, в том числе и проявление культуры поведения детей и выполнение навыков..
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: у детей повысилось качество освоения культурно-гигиенических навыков, благодаря соблюдению единства требований к ребенку в семье и детском саду и использованию согласованных педагогических приёмов .
Спасибо за внимание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.