Изучение использования современных информационных технологий в системе управления сестринской деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Многие вузы открывают факультеты сразу по заочной форме, не имея необходимого учебно-методического обеспечения и специально подготовленного профессорско-преподавательского состава. Это приводит к тому, что вузовские преподаватели, ранее обучавшие студентов только лечебных факультетов, при подготовке специалистов сестринского дела не вносят существенных изменений ни в программы, ни в методики обучения. Таким образом международный опыт, научная база донных по теории и практике сестринского дела оказываются востребованными лишь в отдельных вузах и на факультетах, где серьезно занимаются этими проблемами.

Доступность информационного мирового пространства способствует открытости общества, влияет на степень взаимосвязей между отдельными государственными структурами. Перспективным становится создание виртуальных университетов и лабораторий дистанционного обучения. Виртуальный университет в современном представлении — это образовательная технология, которая базируется на активном использовании технических, программных и административных средств глобальных и корпоративных компьютерных сетей. Его основная цель — оперативное предоставление высококачественных образовательных услуг по нужной тематике максимально широкому кругу потенциальных пользователей. Многие ведущие университеты мира проводят активную образовательную политику по продвижению своих учебных программ именно через систему виртуальных университетов.

Еще одним важным достоинством компьютерных технологий является возможность подключения к сети Интернет для передачи и получения видеоматериалов. С помощью этой системы доступными становятся контакты в режимах on-line и off-line с любыми учебными заведениями миро, участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах и наблюдение за ходом лечебно-диагностических процедур, в том числе и оперативных вмешательств в ведущих зарубежных клиниках. Единственным условием для этого остается наличие устойчивой системы связи.

Лидер медицинского дистанционного мультимедиа-образования в мире — Университет штата Айова (США). Виртуальный госпиталь, созданный в нем, стал доступен через систему Интернет  многим  пользователям. Он предоставляет им книги по различным разделам медико-биологических и клинических дисциплин, описания большого количества клинических случаев в гипертекстовом формате со звуком, рисунками и движущимися картинками.

В системе дистанционного обучения к студенту также предъявляются повышенные требования: исключительная мотивация, самоорганизация, трудолюбие и наличие базового профессионального уровня. По нашему мнению, такими качествами обладают студенты факультетов высшего сестринского образования. Это позволило нам вплотную подойти к использованию современных компьютерных

Похожие материалы

Информация о работе