КрасГМА с участием преподавателей специальных дисциплин медицинского колледжа.
Практика проходит в четыре этапа.
1. Подготовка.
Студенты выбирают тему практического занятия в рамках избранной дисциплины сестринского дела (см. приложение 6), формируют бригады из двух-трех человек в целях взаимной оценки своей деятельности в качестве преподавателей.
На этом этапе они посещают занятия опытных преподавателей избранной ими дисциплины. Разрабатывают ситуационные задачи и тестовые задания для контроля знаний по теме. Работают в библиотеке со специальной литературой и конспектами. В соответствии с требованиями, изложенными в методической документации, оформляют методические указания к практическому занятию по выбранной теме (см. приложение 7).
2. Проведение занятий. Включение в профессионально-педагогическую деятельность.
После этапа подготовки преподаватель-практикант проводит 4-часовое практическое занятие со студентами медицинского колледжа в соответствии с требованиями к их уровню знаний. На занятии присутствуют члены студенческой бригады практики в целях взаимной психолого-педагогической оценки успешности проведения занятия. Присутствуют преподаватель сестринского дела и преподаватель кафедры психологии и педагогики.
3. Психолого-педагогическая оценка деятельности преподавателя-практиканта.
Присутствующие на занятии преподавателя-практиканта сокурсники оценивают качество проведения им занятия по специально разработанному алгоритму оценки деятельности преподавателя, оформленному в виде «Бланка наблюдения за проведением практического занятия» (см. приложение 8).
4. Оформление отчетной документации по практике и зачет.
Студенты оформляют методическую документацию к занятию, формулируют выводы по психолого-педагогической оценке деятельности своих сокурсников преподавателей-практикантов. Сдают зачет курсовому руководителю практики.
По результатам педагогической практики студенты оформляют:
1. Методические указания по проведению практического занятия для преподавателей (см. приложение 7).
2. Отчет о наблюдении за ведением занятия преподавателем-сокурсником (см. приложение 8).
3. Дневник педагогической практики (приложение 9).
Методические указания по проведению практического занятия утверждаются и подписываются преподавателем специальной дисциплины сестринского дела. Отчет о наблюдении за ведением занятия преподавателем-сокурсником подписывается преподавателем кафедры психологии и педагогики. Дневник и характеристика с оценкой подписываются преподавателем специальной дисциплины сестринского дела медицинского училища, в котором проводится педагогическая практика.
Дневник сдается курсовому руководителю педагогической практики сразу по окончании практики.
Основными критериями оценок являются:
- уровень теоретического осмысления студентами своей практической обучающей и воспитательной деятельности (целей, задач, содержания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.