Также в приборе будет присутствовать температурная инструментальная погрешность, которая появляется вследствие того, что некоторые параметры прибора, определяющие его точность, измеряют свои характеристики при изменении температуры окружающей среды. В нашем приборе, например, будет меняться модуль упругости упругого элемента. Так как температура окружающей среды изменяется в широких пределах, то температурные погрешности почти во всех авиационных приборах могут достигать недопустимо больших величин. Для устранения этих погрешностей применяют специальные компенсационные устройства. Причины возникновения витковой погрешности потенциометра описаны выше в пункте 1.3. В прецизионном приборостроении для уменьшения методической погрешности потенциометра используют функциональные потенциометры, обладающие нелинейной зависимостью выходного напряжения от перемещения щетки.
Помимо витковой в потенциометре имеются технологические погрешности, обусловленные непостоянством электрического сопротивления провода по его длине, отступлениями от заданного шага намотки, неодинаковым периметром каркаса на отдельных участках.
Также в приборе будут наблюдаться погрешности трения из-за трения в опорах прибора. Материалы для опор должны иметь высокую твердость, хорошо сопротивляться истиранию, обеспечивать малый коэффициент трения и обладать хорошей устойчивостью против коррозии. С целью уменьшения трения в опоре материалы для цапф и подшипников следует брать различными. Большое значение в уменьшении трения и увеличении долговечности работы опоры имеет чистота отделки соприкасающихся поверхностей цапфы и подшипника. Обычно чистота поверхности цапфы и подшипника в опорах приборов выполняется в пределах 9-12-го классов.
3. Обоснование конструкции прибора.
Первым шагом при разработке технического эскиза является выбор на основе анализа технической литературы и натурных образцов приборов, аналога, прибора из числа разработанных и освоенных промышленностью, который по составу элементов, структурной схеме и габаритам наиболее подходит заданному датчику давления.
Использование аналога при проектировании рекомендуется по многим причинам. Преобразовательные элементы, применяемые в авиаприборах, существенно отличаются от аналогичных преобразовательных элементов общего приборостроения. Конструктивная увязка отдельных преобразовательных элементов также весьма специфична. Поэтому создание конструкции, отвечающей требованиям, предъявляемым к авиаприборам, возможно лишь на основе использования имеющегося в данной отрасли опыта проектирования. Все параметры, которые выбираются из конструктивных соображений при расчете характеристик прибора, (параметры преобразовательных элементов, геометрическая форма и размеры данных и другие параметры) будут задаваться на основе аналога.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.