Государственное медицинское обеспечение здоровых и больных детей. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка. Группы здоровья

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1. Государственное медицинское обеспечение здоровых и больных детей

2. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка. Группы здоровья

3. Основы диспансеризации здоровых детей. Патронажная работа

4. Подготовка детей к ДДУ и школе

5. Основы диспансеризации больных детей. Выделение факторов риска

Использованная литература


Введение

1. Государственное медицинское обеспечение здоровых и больных детей

Государственное медицинское обеспечение здорового и больного ребенка должно сохранять гуманные принципы общедоступности, бесплатности, научной обоснованности, профилактической направленности (как первичной профилактики, так и вторичной, а также третичной реабилитации). Они всегда были присущи отечественной педиатрии.

Современная концепция службы охраны здоровья детей в России предусматривает ряд основных положений:

-  сохранение приоритета в области финансирования, материально-технического и лекарственного обеспечения этой службы;

-  сооружение родильных домов в составе многопрофильных больниц (интеграция);

-  реорганизация женских консультаций и детских поликлиник из сугубо самостоятельных учреждений в единую амбулаторно-поликлиническую общую сеть на правах отделений (в ряде областей - это сеть акушерско-терапевтическо-педиатрических комплексов - АТПК);

-  постепенный переход к врачам общей практики и семейным врачам, подготовка таких специалистов в высшей школе;

-  рациональное использование врачебных кадров, передача среднему медицинскому персоналу работы со здоровыми детьми в школах, детских дошкольных учреждениях и усиление инфраструктуры врачебной деятельности;

-  изменение подготовки и материального статуса работников среднего звена, особенно в "ключевых" отделениях (РИТ, патологии новорожденных и недоношенных детей и др.);

-  подготовка специалистов высшего сестринского дела;

-  отказ от доктрины тотальной госпитализации детей, максимальное развитие внебольничных форм, стационаров на дому, дневных стационаров, санаториев "Мать и дитя", родильных блоков "Мать и новорожденный ребенок" и др.;

-  внедрение гибких организационных систем, без жесткой регламентации структур на местах;

-  преодоление разделения здравоохранения на городское и сельское и дублирования по этому признаку (помощь, особенно специализированная, не должна зависеть от прописки или места проживания);

-  создание крупных специализированных региональных, республиканских центров, использующих дорогостоящие лечебные и диагностические технологии;

-  отказ от наращивания детского коечного фонда, приведение в соответствие санитарно-гигиеническим нормам;

-  развитие индустрии детского питания (закупать не столько сами продукты, сколько технологии и производственные линии); создание цехов и заводов; временное сохранение системы молочных кухонь;

-  защита детей от инфекций, против которых существует вакцинация; улучшение прививочной работы в целом;

-  защита прав ребенка; ответственность государства и родителей за его жизнь и здоровье.

Основное первичное звено государственной системы охраны мате

Похожие материалы

Информация о работе