· итого: 24300
Вопросы:
· Определить доли конкретных случаев заболеваемости в данном населенном пункте.
· Выбрать наиболее показательные графические отображения структуры заболеваемости.
· Рассчитать интенсивные показатели по классам болезней.
· Попробуйте сделать выводы о фактах и причинах, влияющих на общественное здоровье по случаям в абсолютных цифрах, экстенсивным и интенсивным показателям.
Вопросы для самоконтроля:
1. Понял ли я содержание и смысловое значение статистических показателей?
2. Усвоил ли я понятие однородности структуры явлений: рождаемость, смертность, заболеваемость, инвалидность, параметры физического развития. Экстенсивными показателями можно пользоваться в сравнительном анализе при условиях:
- Однородности явления.
- Явлений, взятых из одной продуцирующей конкретной среды. Например, население определенной территории на определенное время.
- Когда за сравниваемый отрезок времени не появилось новых значительных факторов, которые бы изменили среду. Например, возникновение эпидемий, природных катастроф, войн и т.д.
3. Понял ли я содержание интенсивного показателя или показателя частоты возникающих явлений? Почему показатели частоты ограничивают множителями на 100, 1000, 10 000 и т.д., так называемых, коэффициентами точности в зависимости от частоты встречаемости явлений?
4. Почему показатели рождаемости, смертности, заболеваемости рассчитываются на 1000 человек, а случаи инвалидности на 10 000 человек, случаи онкологических заболеваний на 100 000 человек и т.д.?
5. Усвоил ли я, что цена жизни отдельного человека наполовину зависит от выбранного образа жизни и это в равной степени распространяется на цену общественного здоровья?
для преподавателей (очное отделение, VI семестр).
Занятие №2
6. Тема: Абсолютные и относительные величины. Графические изображения. Состояние здоровья населения. Условия и факторы ,влияющие на здоровье.
7. Форма учебного процесса: практическое занятие.
8. Актуальность занятия: знание формирования статистических величин, правильный выбор их графического изображения остается актуальным для оценки общественного здоровья. При этом, в последнее время. Утвердился ряд новых тенденций и факторов, напрямую влияющих на общественное здоровье, что важно для педагогической деятельности.
9. Цели занятия: ознакомить с понятиями: абсолютные и относительные величины. Дать представление об условиях и факторах, влияющих на общественное здоровье.
4.2. Учебная цель: Научить расчетам интенсивных коэффициентов, отображению их графически. Дать обоснованное и целостное представление об условиях и факторах, влияющих на общественное здоровье.
4.3. Психолого-педагогическая цель: Сформировать масштабное мышление у студентов о продуцирующей среде как определяющей общественное здоровье.
10. Место проведения: учебная комната, длительность занятия 135 мин.
11. План занятия:
№ |
Этапы |
Продолжительность, мин. |
Оснащение |
|
Организация занятия |
5 |
|
|
Формулировка темы и цели |
5 |
|
|
Определение исходного уровня знаний. |
15 |
вопросы |
|
Самостоятельная работа студентов: a) работа с метод.рекомендациями, лекциями, учебными пособиями, b) решение поставленной задачи, c) оценка правильности решения в соответствие с эталоном ответа. |
80 |
Задачи 2 варианта |
|
Подведение итогов. |
15 |
Вопросы для самоконтроля. |
|
Задание на дом |
5 |
Эталон ответа на задачу № 1
Количество впервые заболевших в 2000 году – 25000 человек.
Коэффициент первичной заболеваемости = 25000
100000 х 1000 =250 %
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.