Абсолютные и относительные величины. Графические изображения. Состояние здоровья населения. Условия и факторы, влияющие на здоровье: Методическая разработка для практических занятий, страница 4

·  итого:  24300

Вопросы:

·  Определить доли конкретных случаев заболеваемости в данном населенном пункте.

·  Выбрать наиболее показательные  графические отображения структуры заболеваемости.

·  Рассчитать интенсивные показатели по классам болезней.

·  Попробуйте сделать выводы о фактах и причинах, влияющих на общественное здоровье по случаям в абсолютных цифрах, экстенсивным и интенсивным показателям.

Вопросы для самоконтроля:

1.  Понял ли я содержание и смысловое значение статистических показателей?

2.  Усвоил ли я понятие однородности структуры явлений: рождаемость, смертность, заболеваемость, инвалидность, параметры физического развития. Экстенсивными показателями можно пользоваться в сравнительном анализе при условиях:

-  Однородности явления.

-  Явлений, взятых из одной продуцирующей конкретной среды. Например, население определенной территории на определенное время.

-  Когда за сравниваемый отрезок времени не появилось новых значительных факторов, которые бы изменили среду. Например, возникновение эпидемий, природных катастроф, войн и т.д.

3.  Понял ли я содержание интенсивного показателя или показателя частоты возникающих явлений? Почему показатели частоты ограничивают множителями на 100, 1000, 10 000 и т.д., так называемых, коэффициентами точности в зависимости от частоты встречаемости явлений?

4.  Почему показатели рождаемости, смертности, заболеваемости рассчитываются на 1000 человек, а случаи инвалидности на 10 000 человек, случаи онкологических заболеваний на 100 000 человек и т.д.?

5.  Усвоил ли я, что цена жизни отдельного человека наполовину зависит от выбранного образа жизни и это в равной степени распространяется на цену общественного здоровья? 

Методическая разработка для практических занятий по ОЗ и З

для преподавателей (очное отделение, VI семестр).

Занятие №2

6.  Тема: Абсолютные и относительные величины. Графические изображения. Состояние здоровья населения. Условия и факторы ,влияющие на здоровье.

7.  Форма учебного процесса: практическое занятие.

8.  Актуальность занятия: знание формирования статистических величин, правильный выбор их графического изображения остается актуальным для оценки общественного здоровья. При этом, в последнее время. Утвердился ряд новых тенденций и факторов, напрямую влияющих на общественное здоровье, что важно для педагогической деятельности.

9.  Цели занятия: ознакомить с понятиями: абсолютные и относительные величины. Дать представление об условиях и факторах, влияющих на общественное здоровье.

4.2.  Учебная цель: Научить расчетам интенсивных коэффициентов, отображению их графически. Дать обоснованное и целостное представление об условиях и факторах, влияющих на общественное здоровье.

4.3.  Психолого-педагогическая цель: Сформировать масштабное мышление у студентов о продуцирующей среде как определяющей общественное здоровье.

10.  Место проведения:  учебная комната,  длительность занятия 135 мин.

11.  План занятия:

Этапы

Продолжительность, мин.

Оснащение

  1.  

Организация занятия

5

  1.  

Формулировка темы и цели

5

  1.  

Определение исходного уровня знаний.

15

вопросы

  1.  

Самостоятельная работа студентов:

a)  работа с метод.рекомендациями, лекциями, учебными пособиями,

b)    решение поставленной задачи,

c)  оценка правильности решения в соответствие с эталоном ответа.

80

Задачи

2 варианта

  1.  

Подведение итогов.

15

Вопросы для самоконтроля.

  1.  

Задание на дом

5

Эталон ответа на задачу № 1

Количество впервые заболевших в 2000 году – 25000 человек.

Коэффициент первичной заболеваемости    =     25000

100000    х 1000 =250 %