Гигиенические требования к проектированию, оборудованию и оснащению детских и подростковых учреждений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярская государственная медицинская академия

Кафедра гигиены

ЛЕКЦИЯ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ,

ОБОРУДОВАНИЮ И ОСНАЩЕНИЮ

ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Красноярск, 2001

Учебные цели:

Освещение гигиенических требований к размещению, планировке и оборудованию детских учреждений. Подчеркивается, что расположение ДДУ и школ на участке, их внутренняя планировка должна обеспечить максимально благоприятные условия для проведения учебно-воспитательного процессов, должна способствовать предупреждению травматизма, снижению уровня шума и запыленности воздушной среды.

Воспитательные цели:

Формирование гигиенического мышления в вопросах размещения и планировки ДДУ и школ.

План лекции:

1.  Требования к выбору и планировке участка для ДДУ.

2.  Требования к выбору  и планировке участка для школ.

3.  Гигиенические требования к основным школьным помещениям (класс, рекриация, спортивный зал, лаборатории).

4.  Создание благоприятных условий освещения в школе как фактор предупреждения близорукости.

5.  Требования к школьной мебели и рассаживанию учащихся, как фактор предупреждения нарушения осанки и сколиоза.

Гигиенические требования к проектированию, оборудованию и оснащению детских и подростковых учреждений.

Большую часть активного времени суток дети дошкольного и школьного возраста находятся в учебно-воспитательных учреждениях. Планировка и гигиенические условия в этих учреждениях наряду с другими факторами оказывают существенное влияние на здоровье и развитие детей и подростков. Этим определяется значимость гигиенических принципов проектирования и строительства детских учреждений. Планировка и благоустройства их должны обеспечивать оптимальные условия учебно-воспитательного процесса и способствовать всестороннему развитию и укреплению здоровья детей и подростков. При этом должны быть учтены возрастные морфофункциональные возможности растущего организма, климатические особенности населенных мест, соответствие современным требованиям градостроительной практики и инженерно-технических средств обеспечения зданий.

Строительство детских и подростковых учреждений ведется по типовым проектам, в соответствии с утвержденными Строительными нормами и правилами (СНиП) под постоянным контролем органов санитарной службы. Гигиенические принципы планировки и благоустройства детских учреждений заложены в СниПы в виде гигиенических нормативов. Однако гигиенические нормативы не стабильны. Они изменяются в зависимости от уровня научных знаний о функциональных возможностях детского организма, изменения градостроительных принципов, развитие строительной и санитарной техники, изменения средств и методов обучения и др. Пересмотр и обновление норм проектирования знаменует, как правило, новый этап строительства детских учреждений, отражающий достигнутый уровень педагогической и гигиенической науки и практики, развитие строительной техники и градостроительной практики.

Проверка жизненности новых принципов планировки и благоустройства детских учреждений проводится через экспериментальное проектирование, строительства и изучение в эксплуатации. После такой проверки учреждений нового типа (или новые инженерные, планировочные, санитарно-технические и др. решения) принимаются для типового проектирования, а нормативы закладываются в соответствующие

Похожие материалы

Информация о работе