Особенности психологического портрета организатора здравоохранения как руководителя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Факторы успешной деятельности руководителя заключаются в следующем:

-  умение представлять успешные результаты и желание работать для их достижения;

-  готовность мотивировать себя и персонал;

-  желание и способность нести ответственность за порученное задание и принимать рискованные решения;

-  искусство принимать быстрые решения;

-  готовность использовать открытый способ управления, приветствующий сотрудничество;

-  творческий подход к работе;

-  способность видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне ее, и использовать их;

-  способность сосредоточиться на настоящем и будущем;

-  готовность начинать процессы изменений, управлять ими и использовать в интересах организации;

-  умение правильно использовать свое время;

-  постоянное самосовершенствование, хорошая общая психическая и физическая форма.

Основные из перечисленных факторов будут рассмотрены нами ниже.

Хороший руководитель смотрит на себя как на играющего тренера. Как считают западные специалисты, руководителю необходимо быть доступным для подчиненных. Менеджер определяет оперативные цели, стоящие перед подразделением, и добивается того, чтобы подчиненные считали их своими. Только после этого он обращается к "высшему" руководству в поисках согласия с избранными им целями. Как только это согласие получено, он будет твердо противостоять, если "высшее" руководство попытается отвлечь его или сотрудников от решения поставленных задач.

Хорошие "высшие" руководители должны знакомиться с ежемесячными отчетами, периодически (не реже одного раза в квартал) встречаться с главным менеджером и действовать как комитет поддержки.

Эффективный руководитель всегда выполняет свои обещания. Если его о чем-либо просят, он обещает подумать; затем определит себе разумный срок, взвесит свои возможности, назначит сотруднику дату и выполнит обещанное немного раньше этой даты.

Поскольку в реальной жизни обычно ничто не происходит именно так, как запланировано, то нельзя предложить алгоритмы деятельности руководителя на все случаи жизни, алгоритмы поведения во всех управленческих ситуациях. Руководство — это творчество, основанное на принципах:

-  единоначалия;

-  мотивации (тщательная разработка структуры поощрений и наказаний);

-  лидерства (люди склонны идти за теми, в ком они видят средство удовлетворения своих личных потребностей);

-  научности (в построении всей системы управления);

-  ответственности (инструкции, положения, система материальной и другой ответственности каждого сотрудника);

-  правильного подбора и расстановки кадров (по деловым качествам на основе правил профессионального отбора);

-  экономичности;

-  обеспечения обратной связи (получение информации для сравнения фактического состояния с заданным планом).


2. Особенности психологического портрета организатора

здравоохранения как руководителя во взаимосвязи

с некоторыми психологическими аспектами

его деятельности

2.1. Основные умения и навыки руководителя

Простая схема изучения сложного комплекса управленческих навыков предложена Р. Катцем. Катц занимался проблемами отбора и обучения администраторов и высказал предположение о том, что результативный администратор должен владеть тремя основными группами навыков:техническими, гуманитарными и концептуальными. К ним можно также добавить политические навыки.

Технические навыки. В эту группу включены специальные навыки и знания, связанные с профессиональной специализацией работника. Например, старшие медсестры применяют технические навыки и умения, выписывая требования на медикаменты

Похожие материалы

Информация о работе