Изучение маркетинговых стратегий фирмы в зависимости от этапа жизненного цикла продукта (товара)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта. Более всего интересен цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

Целью настоящей работы является изучение маркетинговых стратегий фирмы в зависимости от этапа жизненного цикла продукта (товара). При раскрытии заявленной темы акцент будет сделан на особенности, характерные именно для учреждений системы здравоохранения. Ниже мы кратко охарактеризуем сущность и основные этапы жизненного цикла товара, после чего перейдем непосредственно к рассмотрению различных стратегий фирмы на рынке.


1. Жизненный цикл товара: концепция и основные этапы

Любой товар, а в медицине - это медицинские услуги, изделия медицинской техники, фармакологические препараты, средства гигиены и т.д., поступающие на рынок, проходят ряд стадий в своей потребительской ценности, от момента выхода на рынок до момента ухода с этого рынка. Эти стадии называют стадиями жизненного цикла товара (ЖЦТ), знание которых имеет немаловажное значение в маркетинге.

С позиции концепции ЖЦТ различают товары (услуги) однодневки и долгожители. При этом имеется в виду, что одни товары существуют (присутствуют) на рынке относительно недолго, а другие - десятки и сотни лет. В медицине концепция жизненного цикла товара теоретически разработана недостаточно и имеет свою специфику.

Специфика применения концепции ЖЦТ исходит из констатации показателей состояния организма человека, например, таких, как частота пульса, дыхания, показателей состояния сердечной деятельности, крови и т.д.

Применительно к ним меняются лишь приборы регистрации и цены этих показателей. Медицинская техника, используемая в этом направлении, полностью попадает под концепцию ЖЦТ, включая и моду.

В качестве примера следует рассмотреть направление, которое получило название "рефлексодиагностика". Пик её популярности пришёлся на 80-е годы. Развитие было обусловлено достижениями научных исследований в медицине и аналогичными разработками в оборонных отраслях государства. И несмотря на то, что потребность в диагностических приборах рефлексодиагностики имеется, так как остались у человека неизменными биологически активные точки, по которым и ведется диагностика, но пик интереса к этим методам исследований прошел, а в результате уменьшился

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.