МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноярская государственная медицинская академия
Кафедра гигиены
ЛЕКЦИЯ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Красноярск 2001
Учебные цели:
Осветить задачи физического воспитания детей школьного возраста. Особенности выработки двигательного навыка у детей. Влияние физических упражнений на развитие опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы. Дать теоретическое положение организации общей физической подготовки школьников с учетом возрастных и половых особенностей детей и подростков, программы по физическому воспитанию для учащихся разных классов.
Воспитательные цели:
Формирование врачебного подхода в воспитании физических навыков и потребности в физическом воспитании, как отъемлевого фактора формирующего здоровья.
План лекции:
1. Физиолого-гигиенические аспекты и принципы физического воспитания детей и подростков.
2. Влияние физического воспитания на состояние здоровья и физическое развитие.
3. Средства и формы физического воспитания.
4. Медицинский контроль за физическим воспитанием
5. Физиологическая сущность и основные методы закаливания детей.
Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков.
В системе мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, всестороннее и гармоничное развитие подрастающего поколения важнейшее место занимает физическая культура и спорт. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом, оно состоит из многократных и целесообразных повторений тех или иных упражнении и процедур. В результате этих повторений в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей и способности быстро мобилизовать эти возможности для максимальных напряжении.
Напомню, что под функциональными возможностями той или иной системы понимается диапозон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимально возможной ее величиной во время работы с предельными нагрузками. Совершенно очевидно, что эти границы для каждого индивидума устанавливаются в соответствии с возрастом, полом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями.
В задачи физического воспитания детей и подростков входят:
1) укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды;
2) формирование основных двигательных навыков, развитие координации движения, выработка быстроты, выносливости, силы, ловкости и закаленности организма;
3) воспитание активности, дисциплинированности, чувства товарищества;
4) привитие навыков к систематическим занятиям спортом и закаливанию;
5) обеспечение подготовки к сдаче норм ГТО по отдельным видам спорта;
6) привитие знаний по вопросам гигиены спорта, профилактике травматизма, навыков самоконтроля.
Физическое воспитание детей должно проводиться последовательно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.