Больничная гигиена. Гигиеническая оценка современных систем больничного строительства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

«БОЛЬНИЧНАЯ ГИГИЕНА. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ БОЛЬНИЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

     Цель занятия: научиться давать санитарно-гигиеническую характеристику  лечебно-профилактическому учреждению (ЛПУ), системе застройки; уметь оценивать территорию больничного участка на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, его зонирование и взаиморасположение отдельных зон; изучить требования к внутренней планировке отделений (приемного, терапевтического, хирургического, инфекционного и др.), палатной секции; научиться основам « чтения»  чертежей проекта больницы, пояснительной записки и дать санитарно-гигиеническое заключение по материалам проекта.

Практические навыки: научиться основам «чтения» строительных чертежей; изучить нормативные требования к проектированию и строительству лечебно-профилактических учреждений; изучить нормативные требования к внутренней планировки отделений различных профилей; уметь дать оценку санитарно-гигиеническому состоянию отделения; уметь оценить внутреннюю планировку отделения; уметь составить санитарно-гигиеническое заключение по материалам проекта.

План занятий:

На данную тему отводится два практических занятия (4 часа)

1 занятие – 2 часа – студенты рассматривают учебный проект больницы, знакомятся с его структурой, описывают участок больницы, состав больничного комплекса, систему застройки, функциональные зоны, главный корпус (состав и взаиморасположение отделений в нем, графики движения персонала), приемное отделение.

2 занятие – 2 часа – студенты рассматривают профильные отделения и секции – терапевтическое, хирургическое, акушерско-гинекологическое, инфекционное. Описывается и оценивается  4 – коечная палата в одном из отделений, после чего дается общее заключение о проекте.

1. Организационно-вводная часть – 5минут.

2. Разбор теоретических и практических вопросов темы занятия (опрос студентов) – 20 минут.

3. Объяснение и подготовка к самостоятельной работе студентов, с методической разработкой – 15 минут.

4. Самостоятельная работа студентов – 30 минут.

5. Разбор и обсуждение самостоятельной работы – 10 минут.

6. Решение ситуационных задач – 10 минут.

7. Обобщение занятия, заключение преподавателя – 5 минут.

Вопросы для самоподготовки: 

1. Значение и задачи гигиены больниц в комплексе мероприятий по охране здоровья населения.

2. Гигиенические требования к размещению участка больницы в населенном пункте.

3. Гигиенические требования к генеральному плану участка больницы (функциональное зонирование, застройка, озеленение, благоустройство).

4. Сравнительная гигиеническая оценка современных систем строительства больниц.

5. Документы, регламентирующие строительные и санитарно-гигиенические требования к проектированию лечебно-профилактических учреждений.

6. Понятие о проекте строительства больницы, состав документации проекта

Похожие материалы

Информация о работе