- свертывание омедб – до 1,5 часов
Для более быстрого розыска омедб, на путях подъезда с фронта или тыла, необходимо устанавливать хорошо заметные указательные знаки (пикетаж). У въезда в омедб вывешивается белый флаг с красным крестом. С целью организации четкой работы, целесообразно иметь пикетаж территории самого омедб с указанием направлений движения от одного функционального отделения к другому. На площадке предусматриваются места для стоянки санитарного и грузового транспорта, вертолетная площадка, а так же оборудуются склады: продовольственный, вещевой, роются полевые ровики, оборудуются туалеты. Вблизи омедб оборудуется взлетно-посадочная площадка санитарных самолетов и вертолетов.
Омедб развертывается по 3-поточной схеме: первый поток – пораженные, опасные для окружающих;
второй поток – раненые и больные с поражениями тяжелой и средней степени тяжести;
третий поток – легко раненые и больные.
При развертывании омедб всегда необходимо предусматривать его охрану, оборону и защиту с целью обеспечить бесперебойность работы функциональных подразделений, безопасность находящихся в них раненых и больных, а так же сохранность материальной части и имущества. Непосредственное охранение осуществляется личным составом, путем выставления наблюдательных, сторожевых постов и патрулирования. Для охраны, обороны омедб необходимо планировать выделение 2/3 личного состава. Оборона от наземного противника осуществляется по секторам. Место сбора личного состава по боевой тревоге определяется применительно к каждому сектору. Организация охраны и обороны возлагается на командира омедб
Функциональные подразделения медицинской роты, и омедб в целом, развертывают на местности следующие подразделения:
1.Медицинская рота:
Приемно-сортировочный взвод - сортировочно-эвакуационное отделение:
- сортировочный пост;
- сортировочную площадку
- сортировочные палатки для раненых тяжелой и средней степени тяжести;
- сортировочную палатку для легко раненых;
- сортировочную палатку для больных;
- перевязочную для легкораненых;
- эвакуационные палатки для всех категорий раненых и больных.
Кроме этого, совместно с СЭЛ дивизии развертываются:
- отделение специальной обработки:
- площадка дезактивации обмундирования и снаряжения;
- площадка специальной обработки транспорта.
Операционно-перевязочный взвод - операционно-перевязочное отделение с анестезиологией и реанимацией:
- перевязочную с предперевязочной;
- операционную с предоперационной;
- реанимационную для раненых с травматическим шоком;
- противошоковую палатку для обожженных;
- кровехранилище;
Госпитальный взвод - госпитальное отделение:
- палатки для проведения интенсивной терапии и госпитализации нетранспортабельных раненых;
- палатки для нуждающихся в симптоматическом лечении;
- анаэробную палатку;
- изоляторы, психоизолятор;
- создается команда выздоравливающих.
В составе госпитального взвода развертывается клиническая лаборатория.
2.Отделение медицинского снабжения - аптеку и медицинский склад.
3. Подразделения обслуживания - все обслуживающие и обеспечивающие работу омедб подразделения (штаб, кухню, помещения для личного состава, электростанцию и отделение связи). На площадке предусматриваются места для стоянки санитарного и грузового транспорта, вертолетная площадка, а так же оборудуются склады - продовольственный, вещевой, оборудуются окопы и туалеты. Для размещения личного состава отводятся отдельные помещения, которые обычно располагаются в стороне от медицинских подразделений.
Оборудование, оснащение и организация работы функциональных подразделений омедб.
В омедб оказывается квалифицированная помощь, в целях
- устранения угрожающих жизни последствий ранений, поражений и заболеваний;
- предупреждения развития осложнений;
- подготовка нуждающихся к дальнейшей эвакуации.
Она подразделяется на хирургическую и терапевтическую.
По срочности оказания мероприятия квалифицированной медицинской помощи делятся на две группы: неотложные, и мероприятия, выполнение которых может быть вынужденно отсрочено.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.