Климашина М.А.,
Афанасьева А.А.,
Воспитатели МДОУ №178 «Облачко»
Паспорт проекта с детьми
4 – 5 лет по теме «Пузырьковое государство»
Проблема: Человечество на своих плечах несёт ряд экологических проблем. Самой глобальной проблемой является загрязнение окружающей среды отходами пищевого и промышленного производства. Как сделать так, чтобы некоторые отходы использовались человеком во благо?
Цель: Создать условие при помощи, которых у детей сформируются представление о дальнейшем использовании пустых пузырьков из-под различных продуктов производства в виде вторичного сырья.
Вид проекта:
· По количеству участников – коллективный.
· По приоритету метода – творческий
· По контингенту участников – одновозрастной.
· По продолжительности – долгосрочный.
Этапы работы над проектом:
Первый этап:
Цель:подвести детей к проблеме загрязнения окружающей среды различными видами отходов, в том числе и пузырьками из-под различных продуктов производства.
Содержание деятельности: использование пустых пузырьков в других областях деятельности.
· Проведение беседы на тему: «Мой любимый город должен быть чистым и красивым».
В процессе беседы дети узнали, что для того, чтобы на улицах города было чисто, нужно выбрасывать мусор в специальные мусорные корзины, что каждый человек должен сам заботиться о чистоте города.
· Проведение экскурсии вокруг детского сада с целью выявления загрязнения близлежащей территории.
В процессе экскурсии дети увидели, что территория действительно загрязнена различными видами производственных отходов (бумага, коробки, пузырьки и т.д.).
Второй этап.
Цель: создать условие для решения поставленной проблемы.
Содержание работы:
· Создание копилки– сбор разнообразных пузырьков.
· Создание картотеки – разделение пузырьков по признаку: цвета, формы, размера части, материала.
Коллекция собранных пузырьков была рассмотрена с помощью морфологической таблицы. Каждый ребёнок рассмотрел пузырьки по заданным составляющим (форма, части, материал и размер). Полученные результаты были систематизированы и обобщены.
Третий этап.
Цель: как можно использовать пустые пузырьки в группе?
Детям было предложено самостоятельно найти в нашей группе пособия, которые сделаны из бросового материала. Далее выявили, что таких пособий в группе имеется в достаточном количестве. Например:
· В физкультурном уголке: гантели, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия.
· В уголке изобразительной деятельности: палитры, подставки для ножниц и карандашей.
· В уголке природы: вазочки для цветов.
· В музыкальном уголке: различные шумовые инструменты.
Детям были заданы вопросы типа:
· Что можно сделать из наших пузырьков?
· Как их можно использовать?
Предложили детям пустые бутылочки взять домой и вместе с родителями их украсить.
Украшенные пузырька дети рассмотрели на морфологической таблице, и затем они помещались в волшебный чемодан, изготовленный вместе с детьми.
Далее использовались ТПФ (Волшебник Оживлений), каждый ребёнок рассказал (волшебнику) на что или на кого похожа его бутылочка.
Систематизировав и обобщив мнения детей, мы все вместе решили создать государство из пузырьков – «Пузырьковое государство».
С детьми была проведе6на беседа о различных формах правления в государстве, стране (король, царь, президент и т.д.).
Выбрали правителей государства (короля и королеву, принца и принцессу), жителей государства, охрану (стражников), здания (замок), растения (экзотические деревья, кустарники, цветы), озеро (с водоплавающими птицами).
Презентация проекта: проходила в виде создания «Пузырьковое государство» детьми. Так же были показаны некоторые этапы работы над проектом.
Перспектива проекта: было отмечено повышение интереса детей к пузырьковому государству (появился звездочёт, клоун, говорящие попугаи. домашние животные), поэтому мы считаем. что перспективная работа заключается в постепенном вовлечении другой подгруппы детей в проектную деятельность и самостоятельное создание детьми государства коробок и использования других производственных отходов.
Практическое значимость проекта: создание макета государства и использование его в различных видах деятельности.
Новизна проекта: данный пролет позволяет организовать исследовательскую деятельность детей и применять полученный опыт в других областях знаний.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.