Программа РИП
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
на 2008 -2011 г.г.
· Адрес: 432045 г. Ульяновск, ул. Рябикова 38 А
· Телефон (8422) 63-07-01. E- mail: oblako@simbir.ru
· Заведующая – Гуткович Ирина Яковлевна
· Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе – Байрамова Э.А.
· Научный консультант: Сидорчук Татьяна Александровна, доцент кафедры дошкольного образования ИПК ПРО, заведующая кафедрой педагогических технологий УСПК № 1 г. Ульяновска, сертифицированный специалист по ТРИЗ, к.п.н.
Тема РИП: «Научно – методическая деятельность педагогов МДОУ по сетевому продвижению инновационного опыта»
Постановка проблемы и её актуальность:
В связи с реформой образования и изменением требований к дошкольному воспитанию, особое значение приобретает профессиональная подготовка, которая включает в себя профессиональную позицию и профессиональное самоопределение педагогов дошкольных учреждений. Появляются и активно формируются новые технологии развития детей, построенные на ОТСМ (общая теория сильного мышления) – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), владение которыми становится профессиональной необходимостью в современных условиях развития образования.
Увеличение информационного потока требует от педагога дошкольного учреждения постоянного самообучения и интенсивного профессионального самоопределения, повышение своего культурного уровня, а имеющиеся на сегодняшний момент формы и средства обучения не всегда оказываются эффективными.
В связи с этим, возникает необходимость специального изучения путей формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений.
На наш взгляд, требуется комплексная система обучения и формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ для более быстрой и эффективной профессионализации специалиста.
Новизна работы определяется подходом к формированию компетентности педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения, а именно через создание системы внутрифирменного обучения на основе технологий ОТСМ - ТРИЗ.
В дошкольном образовательном учреждении № 178 «Облачко» накоплен опыт по использованию новых образовательных технологий в работе с детьми 3 – 7 лет. Были удачные попытки распространения этого опыта в образовательных учреждениях города Ульяновска, Ульяновской области, России в целом и за рубежом (Германия, Канада,Франция, США, Южная Корея), но системы научно - методической деятельности сетевого порядка в этом плане не построено.
В связи с этим Целью нашей исследовательской работы является разработка системы научно – методической деятельности педагогов МДОУ по сетевому продвижению инновационного опыта.
Объект: управление инновационными процессами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Предмет: научно – методическая деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения по сетевому продвижению инновационного опыта.
Гипотеза: инновационные процессы сетевого порядка в условиях дошкольного образовательного учреждения будут осуществлены, если
- сформировать компактный теоретический базис, включающий в себя структуру, содержание, технологически ориентированные методики и опыт экспериментальных образовательных учреждений, использующих ОТСМ - ТРИЗ для интенсификации обучения педагогов ДОУ;
- разработать "фирменный стиль" образовательного учреждения на основе моделирования образовательной среды инновационного характера, стимулирующий развитие профессиональных качеств педагогов в рамках современных требований к организации педагогического процесса;
- выявить теоретико - технологическую основу направленную на определение уровней освоения инновационного опыта педагогов, связанных с познанием и применением новых образовательных технологий.
Задачи:
1. Теоретическое исследование структуры, содержания и динамики инновационной деятельности педагогов ДОУ по освоению новых образовательных технологий.
2. Разработка форм и методов внутрифирменного обучения педагогов ДОУ на основе технологий ОТСМ – ТРИЗ и построение на этой основе системы сетевого продвижения инновационного опыта.
3. Разработка диагностического комплекса, направленного на определение особенностей и уровней освоения инновационным опытом педагогами ДОУ.
4. Создание пакета документов управленческого и методического характера по организации внутрифирменного обучения педагогов МДОУ.
Методы:
Изучение философской, психолого – педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, педагогический эксперимент, срезовый и лонгитюдный эксперименты, диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ, сбор и обработка полученных данных.
Организационные условия:
Экспериментальная площадка МДОУ № 178
Состояние материальной базы МДОУ № 178:
Количество групповых блоков-6
Наличие других помещений:
· методический кабинет
· детский исследовательский центр
· физкультурный зал
· музыкальный зал
· изобразительная студия
· кабинет педагога-психолога
· медицинский кабинет
· процедурный кабинет, кабинет заведующей
Характеристика воспитательной работы в МДОУ
Наличие условий для воспитательной работы в организованных занятиях
Вне занятий действуют кружки:
§ По физике «Почемучка»
§ По астрономии «Занимательная астрономия»
§ По изобразительной деятельности «Зернышко»
§ По спортивной гимнастике «Грация»
§ По музыке «Волшебной музыки страна»
Факультативы:
§ музыкальный
§ физического развития
§ общения
§ естественнонаучный
Предполагаемая продолжительность РИП – 3 года.
Этапы:
1 этап. Подготовительно – диагностический (1 год: 2008 - 2009).
Изучение литературы и научных психолого – педагогических исследований по проблеме. Исследование структуры, содержания и динамики деятельности педагогов по освоению новых образовательных технологий.
Отчетные результаты этапа:
Концепция профессиональной компетентности педагогов ДОУ в системе внутрифирменного обучения на основе технологий ОТСМ - ТРИЗ;
Комплексная методика диагностики профессиональной компетентности педагогов МДОУ в рамках освоения технологиями ОТСМ – ТРИЗ.
2 этап. Формирующий эксперимент (2 года: 2009 - 2010).
1. Разработка системы внутрифирменного обучения педагогов на основе ОТСМ - ТРИЗ.
2. Разработка тренинговых занятий по продуцированию и освоению педагогических инноваций. Сетевое их продвижение.
3. Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогов МДОУ в рамках освоения технологии ОТСМ – ТРИЗ.
Отчетные результаты этапа:
Программа тренинговых занятий по продуцированию и освоению педагогических инноваций, их продвижению
3 этап. Заключительный (2010-2011г.г.)
Обобщение результатов эксперимента и внедрение в широкую практику.
Предполагаемые отчетные результаты:
Пособие по организации научно – методической деятельности МДОУ по сетевому продвижению инновационного опыта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.