Научно-методическая деятельность педагогов МДОУ по сетевому продвижению инновационного опыта

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Программа РИП

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка - детский сад № 178 «Облачко» г. Ульяновска

на 2008 -2011 г.г.

Общие сведения

·  Адрес: 432045 г. Ульяновск, ул. Рябикова 38 А

·  Телефон (8422) 63-07-01. E-  mail: oblako@simbir.ru

·  Заведующая – Гуткович Ирина Яковлевна

·  Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе – Байрамова Э.А.

·  Научный консультант: Сидорчук Татьяна Александровна, доцент кафедры дошкольного образования ИПК ПРО, заведующая кафедрой педагогических технологий УСПК № 1 г. Ульяновска, сертифицированный специалист по ТРИЗ, к.п.н.

Тема РИП: «Научно – методическая деятельность педагогов МДОУ по сетевому продвижению инновационного опыта»

Постановка проблемы и её актуальность:

В связи с реформой образования и изменением требований к дошкольному воспитанию, особое значение приобретает профессиональная подготовка, которая включает в себя профессиональную позицию и профессиональное самоопределение педагогов дошкольных учреждений. Появляются и активно формируются новые технологии развития детей, построенные на ОТСМ (общая теория сильного мышления) – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), владение которыми становится профессиональной необходимостью в современных условиях развития образования.

Увеличение информационного потока требует от педагога  дошкольного учреждения постоянного самообучения и интенсивного профессионального самоопределения, повышение своего культурного уровня, а имеющиеся на сегодняшний момент формы и средства обучения не всегда оказываются эффективными.

В связи с этим, возникает необходимость специального изучения путей формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений.

На наш взгляд, требуется комплексная система обучения и формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ для более быстрой и эффективной профессионализации специалиста.

Новизна работы определяется подходом к формированию компетентности педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения, а именно через создание системы внутрифирменного обучения на основе технологий ОТСМ - ТРИЗ.

В дошкольном образовательном учреждении № 178 «Облачко» накоплен опыт по использованию новых образовательных технологий в работе с детьми 3 – 7 лет. Были удачные попытки распространения этого опыта в образовательных учреждениях города Ульяновска, Ульяновской области, России в целом и за рубежом (Германия, Канада,Франция, США, Южная Корея), но системы научно - методической деятельности сетевого порядка в этом плане не построено.

В связи с этим Целью нашей исследовательской работы является разработка системы научно – методической деятельности педагогов МДОУ по сетевому продвижению инновационного опыта.

Объект: управление инновационными процессами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Предмет:  научно – методическая деятельность  педагогов  дошкольного образовательного учреждения по сетевому продвижению инновационного опыта.

Гипотеза: инновационные процессы сетевого порядка в условиях дошкольного образовательного учреждения будут осуществлены, если

-  сформировать компактный теоретический базис, включающий в себя структуру, содержание, технологически ориентированные методики и опыт экспериментальных образовательных учреждений, использующих ОТСМ - ТРИЗ  для  интенсификации обучения педагогов ДОУ;

- разработать "фирменный стиль" образовательного учреждения на основе моделирования образовательной среды инновационного характера,  стимулирующий развитие профессиональных качеств педагогов в рамках современных требований к организации педагогического процесса;

- выявить теоретико - технологическую основу направленную на определение уровней освоения инновационного опыта педагогов, связанных с познанием и применением новых образовательных технологий. 

Задачи:

1. Теоретическое исследование структуры, содержания и динамики инновационной деятельности педагогов ДОУ по освоению новых образовательных технологий.

2. Разработка форм и методов внутрифирменного обучения педагогов ДОУ на основе технологий ОТСМ – ТРИЗ и построение на этой основе системы сетевого продвижения инновационного опыта.

3. Разработка диагностического комплекса, направленного на  определение особенностей и уровней  освоения инновационным опытом педагогами ДОУ.

4. Создание пакета документов управленческого и методического характера по организации  внутрифирменного обучения педагогов МДОУ.

Методы:

Изучение философской, психолого – педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, педагогический эксперимент, срезовый и лонгитюдный эксперименты, диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ, сбор и обработка полученных данных.

Организационные условия:

Экспериментальная площадка МДОУ № 178

Состояние материальной базы МДОУ № 178:

Количество групповых блоков-6

Наличие других помещений:

·  методический кабинет

·  детский исследовательский центр

·  физкультурный зал

·  музыкальный зал

·  изобразительная студия

·  кабинет педагога-психолога

·  медицинский кабинет

·  процедурный кабинет, кабинет заведующей

Характеристика воспитательной работы в МДОУ

Наличие условий для воспитательной работы в организованных занятиях

Вне занятий действуют кружки:

§  По физике «Почемучка»

§  По астрономии «Занимательная астрономия»

§  По изобразительной деятельности «Зернышко»

§  По спортивной гимнастике «Грация»

§  По музыке «Волшебной музыки страна»  

Факультативы:

§  музыкальный

§  физического развития

§  общения

§  естественнонаучный

Предполагаемая продолжительность РИП – 3 года.

Этапы:

1 этап. Подготовительно – диагностический  (1 год: 2008 - 2009).

Изучение литературы и научных психолого – педагогических  исследований по проблеме. Исследование структуры, содержания и динамики деятельности  педагогов по освоению новых образовательных технологий.

Отчетные результаты этапа:

Концепция профессиональной компетентности педагогов ДОУ в системе внутрифирменного обучения на основе технологий ОТСМ - ТРИЗ;

Комплексная методика диагностики профессиональной компетентности педагогов МДОУ в рамках освоения технологиями ОТСМ – ТРИЗ.

2 этап. Формирующий эксперимент  (2 года: 2009 - 2010).

1.  Разработка системы  внутрифирменного обучения педагогов на основе ОТСМ - ТРИЗ.

2.  Разработка тренинговых занятий по продуцированию  и освоению педагогических инноваций. Сетевое их продвижение.

3.  Мониторинг  уровня профессиональной компетентности педагогов МДОУ в рамках освоения технологии ОТСМ – ТРИЗ.

Отчетные результаты этапа:

Программа тренинговых занятий по продуцированию и освоению педагогических инноваций, их продвижению

3 этап. Заключительный (2010-2011г.г.)

Обобщение результатов эксперимента и внедрение в широкую практику.

Предполагаемые отчетные результаты:

Пособие по организации научно – методической деятельности МДОУ по сетевому продвижению инновационного опыта.

Похожие материалы

Информация о работе