Таблица Функции творческих заданий
Типы творческих заданий |
Адаптированные методы |
Функция использования метода |
Задания, направленные на познание признаков объекта и обучение анализу ситуации |
Дихотомия |
Формирование у дошкольников умения выделять разнообразные признаки объектов, производить группировку предметов по выявленным характеристикам, анализировать ситуации. |
Системный подход |
С помощью алгоритма системного мышления упражнять детей в познании объекта как системы. |
|
Диалектический подход |
Формировать у детей способность чувствовать и решать противоречия. |
|
Эвроритм |
Познавать объект средствами изменения его количественных и качественных характеристик и прогнозировать развитие объекта и его функции. |
|
Задания, направленные на формирование умений преобразовывать объекты и ситуации |
Мозговой штурм |
Формировать у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы и побуждать выбирать оригинальное решение задачи. |
Морфологический анализ |
Формировать у детей умение давать разные варианты ответов в рамках двух показателей, производить оценку идей и детализировать наиболее удачные. |
|
Каталог |
Учить ребенка связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и их действия. |
|
Метод фокальных объектов (МФО) |
Учить детей подбирать нетипичные свойства предмету, представлять их и объяснять практическое назначение необычных свойств. |
|
Синектика |
Учить детей менять точку зрения на обычные объекты с помощью заданных педагогом условий. |
|
Приемы типового фантазирования (ПТФ) |
Формировать у детей умения делать фантастические преобразования как самого объекта, его свойств, составляющих (подсистемы), либо места функционирования, обитания (надсистемы), с помощью приемов, заданных педагогом или выбранных самим дошкольником. |
1.3. Задание по подготовке метода к апробации
«Составь алгоритм выбранного метода и сделай прогноз по использованию в работе с детьми возрастной группы, с которой работаешь».
2. Задания по апробации метода
2.1. Задание по пилотажному применению.
«Апробируй метод на группе детей и проанализируй эффективность. Произведи рефлексию: что делал? Как делал? Зачем это было сделано?»
2.2. Задания по наработке вариативности в использовании метода.
«Апробируй метод на другом содержании работы с детьми. Произведи рефлексию».
«Продемонстрируй данный метод для педагогов ДОУ и родителей. Сделай опрос с точки зрения эффективности метода для решения поставленной задачи».
3. Задания по созданию системы использования метода
3.1. Задание по созданию системы.
«Составь перспективный план на определенный период по использованию данного метода в разных видах деятельности с детьми группы».
3.2. «Апробируй составленный план и внеси коррективы. Проведи педагогическую диагностику».
3.3. «Определи эффективность использования нового метода с точки зрения времени (быстрее решалась педагогическая задача?), ресурсов ребенка (темп изменения развития?)»
3.4. «Представь итоги коллегам по ДОУ (проведи мастер – класс и познакомь с системой). Проанализируй оценку специалистов. Внеси коррективы».
3.5. «Разработай методические рекомендации по использованию метода в разных возрастных группах. Обозначь группу риска»
4. Задание по моделированию
4.1. «Составь тезисы (статью, разработку и др.) по итогам созданной системы. Представь их на рецензирование».
4.2. «Разработай серию усложняющихся заданий (игровых упражнений) для показа с детьми данного метода в системе».
4.3. «Составь схему (чертеж, обобщенную модель) действий педагога по внедрению метода в широкую педагогическую практику»
4.4. «Напиши сообщение на исследуемую тему для выступления перед профессионалами».
5. Задания, обеспечивающие распространения опыта
5.1. «Изучи формы распространения опыта. Выбери оптимальную для данного метода»
5.2. «Создай рекламу педагогического продукта. Проверь ее эффективность»
5.3. «Разработай план семинарского занятия (тренинга, семинара практикума и др.) по теме исследования».
5.4. «Оцени эффективность формы распространения собственного опыта. Внеси коррективы. Сделай рефлексию».
6. Задания, обеспечивающие обратную связь (кураторство)
6.1. «Создай картотеку данных педагогов, обученных данному методу. Наладь связь через сайт, электронную почту и др.»
6.2. «Организуй выход к педагогу с целью просмотра данного метода на его рабочем месте. Проведи круглый стол».
6.3. «Напиши совместную статью или тезисы по внедрению опыта».
6.4. «Организуй стажировку на базе своей площадки для педагогов, прошедших обучение».
7. Задания по постановке новой задачи в инновационной деятельности.
7.1. «Сделай итоговый анализ собственного инновационного опыта. Выяви ключевую проблему».
7.2. «Произведи интеграцию апробированного метода коллеги и собственной системы. Поставь новую исследовательскую задачу».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.