Галабурда И.В.,
Прокофьева Н.Ю.,
Воспитатели МДОУ №178 «Облачко»
Паспорт проекта с детьми
6 – 7 лет по теме: «Мое зеркало времени»
Цель: Через личный опыт детей сформировать понятие о том, что все объекты существуют и изменяются во времени.
Проблема: Ребёнок дошкольного возраста живёт настоящим, понятия «сегодня», «сейчас» ему более понятны, чем «вчера», «завтра». Дети не могут представить прошлое и будущее. В дошкольном возрасте очень большой интерес ребёнка к самому себе, к своим сверстникам. В своей проектной деятельности мы, используя устойчивый интерес ребёнка к себе, формировали понятие о том, что и другие объекты изменяются во времени.
Решение проблемы осуществлялось в три этапа, на которых решались конкретные задачи.
Вид проекта:
Этапы работы над проектом:
1. Были проведены игры и игровые упражнения по формированию реальной и фантастической картины мира, такие, например, как:
«Поезд времени»
Цель: закрепить умение выстраивать линию развития объектов.
Ход: ведущий предлагает картинки, на которых изображён объект в разные моменты жизни (младенец – девочка – девушка – женщина – бабушка). Детям даётся задание: разложить по порядку карточки, чтобы они соответствовали жизненному циклу данного объекта.
2. «Зеркало времени»
Цель: закрепить представление детей о принципе перемещения во времени, описывать собственные представления итогов «перемещения».
Ход: воспитатель предлагает заглянуть в «зеркало времени». Оно показывает прошлое или будущее того, кто в него смотрится. Детям предлагается представить какую-нибудь ситуацию: «я только родился», «я и моя семья через 20 лет».
3. «Моя семья»
Цель: закрепить понятие «семья». Подвести к пониманию, что каждый член семьи имеет определённые функции и обязанности.
Ход: детям предлагается рассказать о своей семье, её членах, кто, чем занимается.
«Кто больше»
Цель: закрепить умение детей подбирать синонимы к словам, обозначающим черты характера человека.
Ход: детям предлагается назвать черты характера своих близких: мама – любящая, заботливая, ласковая, добрая, строгая и т.д.
«Что умеет делать?»
Цель: закрепить знания о многообразии профессий, о трудовых действиях людей той или иной профессии.
Ход: детям предлагается карточка с изображением человека той или иной профессии, и дети должны перечислить как можно больше действий человека этой профессии: врач – лечит, слушает, осматривает, делает операции и т.д.
«Кем быть?» Цель: учить детей устанавливать причинно – следственные связи и др.
В рамках проектной деятельности были проведены занятия: «Моя семья», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мамины помощники», «Моё любимое занятие». Чтение художественной литературы. Занятия по изобразительной деятельности: рисовали свою будущую профессию, свою семью, любимый праздник детей.
В результате этой работы появилась необходимость записи детских высказываний, мыслей, и было решено оформить всё это в виде книги. Была проведена работа с родителями: родители приносили фотографии детей в разном возрасте, фотографии всей семьи, родители рассказывали детям о том, какие они были, когда были маленькие, какие интересные случаи происходили с ними и т.д.
Следующий этап работы – непосредственное оформление книги.
Книга оформлена в виде системного оператора. Ребёнок как бы рассматривает себя на чудесном экране.
В подсистеме – черты его характера, его любимые занятия и интересы.
В надсистеме – где, с кем он живёт.
В будущем: в надсистеме рассматривается место работы; в подсистеме – черты личности, которые необходимы человеку в той или иной профессии.
В дальнейшем будем пополнять книгу, и вести работу на формирование качеств личности, необходимых для людей той или иной профессии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.