Лекция № 1 18.09.2012
Дементьев Евгений Михайлович
ТЕМА 1. Понятие и классификация информационных систем.
Информационные системы управления это совокупность информации экономико-математических методов и моделей технических, программных и других технологических средств и специалистов предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
АСУП (автоматизированные системы управления).
Для чего созданы АСУП.
1. Повышают обоснованность принимаемых решений. За счет того, что оперативно накапливают информацию.
2. Обеспечивают своевременность принятия решений.
3. Позволяют добиться роста эффективности управления.
4. Позволяют согласовывать решения в организации.
5. Позволяет информировать персонал об экономической ситуации, что обеспечивает сокращение издержек.
АСУП классифицируют на 4 класса:
1. Уровень в системе государственного управления: Системы федерального значения, Административного управления страной. Они связаны со всеми уровнями государственной власти. Территориальные или региональные системы для информационных задач при управлении обособленными объектами. Муниципальные информационные системы в органах местного самоуправления.
2. По области функционирования экономического объекта: связаны с производственно-хозяйственной деятельностью предприятий. Системы промышленности для работы с конвейером, складом, магазином. Банковские системы. Сельское хозяйство.
3. По видам процессов управления: Технологическими процессами. Управление организационно-технологическими процессами. Организационные системы управления персоналом. Оперативный контроль и регулирование, бухгалтерия, сбыт. Интегрированные информационные системы. Для автоматизации всех функций управления фирмой. Весь цикл функционирования экономического объекта. Корпоративные системы для предприятий с территориальной разобщенностью. Информационные системы научных исследований. Обучающие информационные системы.
4. По степени автоматизации информатизационных процессов. Ручные информационные системы. Автоматизированные информационные системы. Машины самостоятельно собирают и передают информацию. Автоматические информационные системы. Выполняют все операции по обработке информации без участия человека.
Информационная технология – процесс использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.
Основная задача получать посредством обработки информации информацию нового качества.
Информационные технологии классифицируются
1. По степени централизации: централизованные, децентрализованные технологии (локальное применение вычислительных средств), комбинированные технологии (объединяют централизованные и децентрализованные технологии. Серверы используются как хранилища информации.)
2. По предметной области. Позволяют решать конкретные задачи. Бухгалтерский учет, налоговые программы, банковские программы.
3. По степени охвата. Обработка информации на базе вычислительной техники, компьютерных средств. Технология для поддержки принятия решений. Прикладные программы для аналитической работы. Автоматизация функций управления.
4. По типу пользовательского интерфейса. В зависимости от возможности доступа пользователя к информационным ресурсам. Разграничены права доступа к информации.
Информационная система состоит из 3-х элементов
1. Вход в систему;
2. Обработка информации;
3. Выход.
1 информационный поток – поток из внешней среды. Нормативная информация. Законы. О состоянии рынка.
2 информационный поток из системы управления во внешнюю среду
3 информационный поток из системы управления. Планирование.
4 информационный поток от объекта управления к системе управления – обратная связь.
1 Программное обеспечение.
2.Аппаратное обеспечение. На каких технических средствах работает система.
3. Сетевые технологии.
4. База данных. Система хранения информации.
5. Человеческие ресурсы.
6.Упраление
7. Ввод данных
8. Обработка данных.
9. Выход
10. Хранение
Классификация информационных систем
1. Системы поддерживающие бизнес операции.
2. Системы поддерживающие управление
3. Обработка транзакций
4. Управление технологическими процессами
5. Обеспечение работы
6. Управленческая ИС
7. ИС поддерживающая принятие решений
8. Исполнительные ИС
Проблемы: Недостатки ручного ввода. Меняющиеся формулировки требований и сертификаций. Технологическая некомпетентность.
База данных – совокупность связанных структурированных данных некоторой предметной области правила организации которых основаны на общих принципах описания ввода, хранения и манипулирования данными.
Предметная область - часть реального мира подлежащая изучению с целью организации управления и, в конечном счете, автоматизации.
База данных это структурированные данные. Структура появляется когда мы вводим таблицы с построчным описанием каждого поля.
Система управления БД это комплекс программных средств необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии, организации поиска, представления информации в удобном виде.
БД классифицируют
По содержанию: библиографические и небиблиографические
Библиографические это вторичная информация о документе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.