ПСП основных финансовых результатов деятельности на конечной стадии прогнозируемого периода.
Тема 4. Характеристики жизненного цикла. Товары в прогнозировании и стратегическом планировании.
Жизненный цикл товара и стратегия её развития. Виды СП в зависимости от уровня жизненного цикла товара, его конкурентоспособности, технических возможностей обновления производственного потенциала и уровня производства. Обоснование стратегии развития товара по циклу прибыльности товара, воспроизводственному циклу товара, жизненному циклу товара.
Семинарские занятия по теме «Характеристики жизненного цикла. Товары в прогнозировании и стратегическом планировании».
1.Жизненный цикл товара и стратегия его развития.
2.Обоснование стратегии развития товара по циклу прибыльности товара, воспроизведённому числу товара, жизненному циклу товара.
Тема 5. Бизнес-планы, их характеристика и типы, назначения, состав.
Определение и характеристика бизнес-плана предприятия. Его цель, назначение в стратегическом планировании потенциала предприятия, производства, продукции, работы услуг. Направления создания бизнес-планов и их типы в условии конкуренции и долгосрочных прорывов на рынке сбыта продукции. Состав бизнес-плана и его содержание для получения кредита и поисков инвесторов. Рост его отдельных частей.
Тема 6. Бизнес-план финансового оздоровления предприятия.
Предприятие как саморазвивающаяся система, включающая ряд подсистем. Взаимосвязь предприятия как системы с внешней средой как суперсистемой. Взаимосвязь подсистем предприятия и их структура. Оптимизация предприятия как подсистемы с «чёрным ящиком». Создание определяющих регуляторов с задающими блоками в системе стратегического финансового оздоровления предприятия.
Семинарские занятия по теме «Бизнес-план финансового оздоровления предприятия».
Бизнес-план финансового оздоровления предприятия.
Тема 7. Эффективность бизнес-плана в стратегическом планировании.
Назначение бизнес-плана, возможности и привлечение инвесторов, обеспечивающих его выполнение. Методика продвижения бизнес-плана. Оценка бизнес-планов различными методами в условиях неопределённости. Эффективность бизнес-планов развития предприятия, производства, работ, товаров, услуг в стратегическом планировании и необходимость этой оценки с учётом дисконтирования и неопределённости рыночных отношений. Обоснование альтернативного выбора.
Контрольные вопросы
1. Методы прогнозирования и стратегического планирования.
2. Формирование сценариев на основе прогнозов.
3. Служба стратегического планирования на предприятии.
4. Прогноз потребления продукции по типам потребителей и конъюнктуры зарубежного рынка.
5. Прогнозирование изменения цен на продукцию.
6. Прогнозирование и стратегическое планирование эффективности производства и продаж товаров в наиболее развитых странах мира.
7. Основные факторы, влияющие на потребность в товарах личного потребления.
8. Разработка многовариантной гипотезы развития отрасли или предприятия.
9. Этапы и стадии. Прогнозирования и стратегического планирования.
10.Прогнозирование и стратегическое планирование основных направлений научно-технического прогресса.
11.Струтурно-временная инфориационная модель научно-технического прогресса.
12.ПСП экономической эффективности капитальных вложений и фондоёмкости производства.
13.ПСП экономической эффективности новой техники и прогрессивной технологии.
14.ПСП темпов роста прибыли, годового экономического эффекта.
15.ПСП основных финансовых результатов деятельности на конечной стадии прогнозируемого периода.
16.Жизненный цикл товара и стратегия его развития.
17.Обоснование стратегии развития товара по циклу прибыльности товара, воспроизведённому числу товара, жизненному циклу товара.
18.Определение характеристик бизнес-плана предприятия.
19.Бизнес-план финансового оздоровления предприятия.
20.Эффективность бизнес-плана в стратегическом планировании.
Список литературы
Основная литература:
1. ЗАВЬЯЛОВ П.С., Демидов В.Е. Формула успеха - маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). Изд. Второе, переработанное и дополнительное. М. Международные отношения. 1991, 416 с.
1. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятий. Анализ и планирование. М. Дело.2000.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999, 2001.
Дополнительная литература:
1. Д.Хасси. Стратегия и планирование. СПб. М. Харьков. Питер.2001.
2. Г.Ассэль. Маркетинг:принципы и стратегии. Учебник.М. Инфра М. 1999.
3. Э.А.Уткин. Стратегическое планирование. Учебник. 1998. М. Экмос.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.