Рабочая программа учебной дисциплины «Стратегическое планирование» (Содержание дисциплины. Контрольные вопросы), страница 3

ПСП основных финансовых результатов деятельности  на конечной стадии прогнозируемого периода.

Тема 4. Характеристики жизненного цикла. Товары в прогнозировании и стратегическом планировании.

Жизненный цикл товара и стратегия её развития. Виды СП в зависимости от уровня жизненного цикла товара, его конкурентоспособности, технических возможностей обновления производственного потенциала и уровня производства. Обоснование стратегии развития товара по циклу прибыльности товара, воспроизводственному циклу товара, жизненному циклу товара.

Семинарские занятия по теме «Характеристики жизненного цикла. Товары в прогнозировании и стратегическом планировании».

1.Жизненный цикл товара и стратегия его развития.

2.Обоснование стратегии развития товара по циклу прибыльности товара, воспроизведённому числу товара, жизненному циклу товара.

Тема 5. Бизнес-планы, их характеристика и типы, назначения, состав.

Определение и характеристика бизнес-плана предприятия. Его цель, назначение в стратегическом планировании потенциала предприятия, производства, продукции, работы услуг. Направления создания бизнес-планов и их типы в условии конкуренции и долгосрочных прорывов на рынке сбыта продукции. Состав бизнес-плана и его содержание для получения кредита и поисков инвесторов. Рост его отдельных частей.

Тема 6. Бизнес-план финансового оздоровления предприятия.

Предприятие как саморазвивающаяся система, включающая ряд подсистем. Взаимосвязь предприятия как системы с внешней средой как суперсистемой. Взаимосвязь подсистем предприятия и их структура. Оптимизация предприятия как подсистемы с «чёрным ящиком». Создание определяющих регуляторов с задающими блоками в системе стратегического финансового оздоровления предприятия.

Семинарские занятия по теме «Бизнес-план финансового оздоровления предприятия».

Бизнес-план финансового оздоровления предприятия.

Тема 7. Эффективность бизнес-плана в стратегическом планировании.

Назначение бизнес-плана, возможности и привлечение инвесторов, обеспечивающих его выполнение. Методика продвижения бизнес-плана. Оценка бизнес-планов различными методами в условиях неопределённости. Эффективность бизнес-планов развития предприятия, производства, работ, товаров, услуг в стратегическом планировании и необходимость этой оценки с учётом дисконтирования и неопределённости рыночных отношений. Обоснование альтернативного выбора.

 Контрольные вопросы

1.  Методы прогнозирования и стратегического планирования.

2.  Формирование сценариев на основе прогнозов.

3.  Служба стратегического планирования на предприятии.

4.  Прогноз потребления продукции по типам потребителей и конъюнктуры зарубежного рынка.

5.  Прогнозирование изменения цен на продукцию.

6.  Прогнозирование и стратегическое планирование эффективности производства и продаж товаров в наиболее развитых странах мира.

7.  Основные факторы, влияющие на потребность в товарах личного потребления.

8.  Разработка многовариантной гипотезы развития отрасли или предприятия.

9.  Этапы и стадии. Прогнозирования и стратегического планирования.

10.Прогнозирование и стратегическое планирование основных направлений научно-технического прогресса.

11.Струтурно-временная инфориационная модель научно-технического прогресса.

12.ПСП экономической эффективности капитальных вложений и фондоёмкости производства.

13.ПСП экономической эффективности новой техники и прогрессивной технологии.

14.ПСП темпов роста прибыли, годового экономического эффекта.

15.ПСП основных финансовых результатов деятельности на конечной стадии прогнозируемого периода.

16.Жизненный цикл товара и стратегия его развития.

17.Обоснование стратегии развития товара по циклу прибыльности товара, воспроизведённому числу товара, жизненному циклу товара.

18.Определение характеристик бизнес-плана предприятия.

19.Бизнес-план финансового оздоровления предприятия.

20.Эффективность бизнес-плана в стратегическом планировании.


 Список литературы

Основная литература:

1.  ЗАВЬЯЛОВ П.С., Демидов В.Е. Формула успеха - маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). Изд. Второе, переработанное и дополнительное. М. Международные отношения. 1991, 416 с.

1.  Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятий. Анализ и планирование. М. Дело.2000.

2.  Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999, 2001.

Дополнительная литература:

1.  Д.Хасси. Стратегия и планирование. СПб. М. Харьков. Питер.2001.

2.  Г.Ассэль. Маркетинг:принципы и стратегии. Учебник.М. Инфра М. 1999.

3.  Э.А.Уткин. Стратегическое планирование. Учебник. 1998. М. Экмос.