Логистика: Курс лекций (Темы 1-7: Введение в логистику. Информационная логистика. Транспортная логистика)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Следующий шаг состоит в исключении из этого списка как минимум 6 поставщиков, которые нас не устраивают по какому-либо из критериев. Затем составляют следующую таблицу.

Таблица 2 – Рейтинговая оценка поставщиков

  Критерии отбора поставщиков

Поставщики

П1

П6

1. Качество продукции

2. Коммуникационный аспект

3. Финансовый аспект (стабильные цены за дополнительные

поставки, форма оплаты, скидки)

4. Временной аспект (периодичность поставок)

5. Объем или размер партии

6. Упаковка

7. Складские условия поставщика

8. Производственные условия поставщика

9. Отношение к клиентам

10. Итоги тестирования образцов

11. Другие критерии

Итого (средний балл):

Заполняем таблицу, проставляя баллы каждому поставщику по каждому критерию.  При этом “5” означает  “отлично”, “4” - “очень хорошо”, “3” - “хорошо”.  “2” - “удовлетворительно”,  “1” - “мало приемлемо”,  “0” - “неприемлемо”.

Потом, все оценки складываются, и выводится средний балл. Выбираем поставщиков, набравших наибольшее количество баллов – имеющих максимальный рейтинг, их должно быть не меньше 2 и не больше  4.

Поскольку все критерии оцениваются  одинаковым количеством баллов, есть опасность, что баллы набранные поставщиком по менее важным показателям могут перевесить баллы другого поставщика имеющего высокую оценку по важнейшим показателям. Например: хорошие условия хранения и отношение к клиентам могут дать больше баллов, чем высокое качество продукции.  И один из способов избежать этой опасности - сравнить результаты  тестирования с качеством и с ценами. 

3.5. Механизм получения предложений от поставщиков и потребителей. Тендер.

Процедура получения  предложений от потенциальных поставщиков и покупателей может быть организовано по-разному, но наиболее  распространенными являются:

· Тендер.

· Письменные переговоры между поставщиком и покупателем.

Чаще всего, тендер используется,  когда в сделку вовлекаются большие суммы денежных средств или предполагаются  долгосрочные связи между поставщиком и покупателем.

Проведение тендера включает в себя 2 основных этапа:

· приглашение на участие в тендере;

· изучение и оценка поступивших ответов.

Существуют несколько видов тендеров, но самый распространенный - открытый тендер.

Для открытого тендера необходимо на первом этапе составить рекламу. В нее должны быть включены следующие обязательные пункты:

· название компании;

· слово “тендер”,  которое должно быть выделено;

· перечень необходимых изделий;

· дата, начиная с которой понадобятся  изделия;

· адрес,  по которому можно согласовать все детали возможных переговоров;

· срок, после которого вы прекращаете рассматривать предложения.

Второй этап начинается с процесса тестирования образов.

Параметры каждого образа оцениваются по 10-ти бальной системе.

Затем составляется следующая таблица (см. таблицу 3).

Таблица - Отбор поставщиков.

Показатели отбора поставщиков

Поставщики

П1

  П6

Раздел 1.

Результаты тестирования образов

Итого по разделу 1

Раздел 2.

Объем партии и периодичность поставок

Итого по разделу 2

Раздел 3.

Цена

Итого по разделу 3

После анализа необходимо отправить письмо предполагаемому поставщику, а также сообщить каждому, кто откликнулся на приглашение о своем решении.

Другим вариантом получения предложений могут быть письменные переговоры. Они могут быть организованы 2 способами.

1 способ - когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям свои предложения (или оферты, англ. offer, поэтому иногда пишут  офферты). Оферты могут иметь различную форму, но обычно они включают следующие пункты:

·   наименование товара;      

·   количество и качество товара;

·   цена;

·   условия и срок поставки;

·   условия платежа и т.п.

Оферта могут быть твердой и свободной (инициативной).

Твердая оферта направляются только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия (по умолчанию, в соответствии с ГК РФ, 30 дней). Неполучение ответа в течение этого срока  равносильно  отказу покупателя.

Если покупатель принимает предложение, то он направляет в пределах срока действия оферты подтверждение (акцепт). Однако продавцу могут быть направлены и контр условия покупателя. Твердая оферта высылается в основном  постоянным партнерам.

Свободная оферта - это предложение, которое направляется неограниченному числу покупателей, не устанавливает конкретного срока ответа и не связывает продавца никакими обязательствами.

2 способ - инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя товара. Он рассылает потенциальным поставщикам  коммерческое письмо или запрос. В нем указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, качество и т.п.), кроме цены, которая появится в ответном предложении продавца. В случае если покупатель обращается к своим постоянным поставщикам

Похожие материалы

Информация о работе