Самоанализ урока.
1. Общие данные об уроке:
ü 9 А класс, общеобразовательный;
ü Тема урока: «Правовая ответственность».
Данный урок играет важную роль в системе уроков, так как на этом этапе закладываются основы, позволяющие в дальнейшем применять изученную тему в формировании более сложных понятий и применении пройденных правил в решении разнообразных и разноуровневых задач. Большая часть урока уделена изучению нового материала.
2. Обоснование целей урока.
В теме «Правовая ответственность» можно выделить следующие аспекты:
ü Изучаемый материал отвечал принципу научности;
ü Изучаемый материал имел в своей основе познавательный состав (практическое применение: решение системы заданий на изучаемую тему);
ü Материал средней степени сложность и основан на заучивании;
ü Материал тесно связан с ранее изученным;
ü Теоретический материал тесно связан с решением практических заданий.
3. Обоснование отбора содержания и выбора методов, а также форм работы и структуры урока:
ü Содержание урока соответствовало требованиям стандарта образования и программы, по которой работал учитель;
ü Содержание выбранных методов и приёмов соответствовало целям урока и содержанию учебного материала;
ü В результате урока были учтены особенности класса и индивидуальные особенности учащихся;
ü Структура урока соответствовала первоначально поставленным целям; тип урока - комбинированный.
4. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке.
1. Организация учителем начала урока:
ü Наблюдалось умение овладеть вниманием класса;
ü Предъявлялись требования к классу;
ü Была сообщена тема урока: «Правовая ответственность», была проведена устная и письменная (несколько учеников работали с карточками) работа по повторению изученного материала.
2. Организации учителем учебной работы учащихся:
ü Наблюдалось сообщение знаний в готовом виде, но также была организована проблемно-поисковая деятельность учащихся (периодически учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника);
ü Был использован субъективный опыт учащихся;
ü Изучаемый и повторяемый материал был прост и доступен.
3. Анализ домашнего задания: небольшой объём, состоит из заданий, аналогичных выполняемым на уроке.
4. Реализация учителем индивидуального и дифференцированного подхода: На уроке учитывались индивидуальные особенности не только всего класса, но и отдельных учащихся. В начале урока наблюдалась фронтальная работа в классе.
5. Подведение итогов урока: Был обобщён пройденный материал, учащиеся вспомнили все изученное и с помощью учителя сделали основной вывод урока. Наблюдалось выставление оценок за работу учащихся на уроке.
5. Формирование познавательной деятельности учащихся.
ü Наблюдалось обучение работе с учебным текстом, а также самостоятельно определяли и объясняли понятия;
ü Были активизированы познавательные процессы учащихся.
ü Наблюдалась активность всего класса в целом, но наряду с этим выделились отдельные учащиеся, которые показали хорошее ориентирование в пройденном материале;
ü Учащиеся были заинтересованы изучаемой темой;
ü Учащиеся на уроке были организованны и вели себя дисциплинированно, но иногда наблюдались вспышки недисциплинированности, которые сразу же подавлялись со стороны учителя (в данном случае, меня - студентки-практикантки);
ü Речь учащихся была относительно грамотной;
ü Наблюдалось позитивное отношение учащихся к уроку.
6. Анализ контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке.
1. Наблюдались контроль и оценка за изучением учащимися материалом;
2. Наблюдались контроль и оценка за работой учащихся с текстом учебника;
3. Наблюдались умения осуществлять самоконтроль за своей деятельностью:
4. Все отметки, выставляемые учащимся за работу на уроке, были полностью аргументированы.
5. Критерии оценки учителем ответов учащихся:
ü В соответствие с поставленными учебными задачами;
ü По степени старательности и индивидуальных усилий.
7. Коммуникативный анализ урока.
1. Характер обращения к ученикам (по имени, на «ты»);
2. Демонстрировалось доброжелательное отношение к учащимся (улыбка, похвала («молодец»), ободряющие слова («попробуй ещё раз - у тебя всё получится»);
3. Форма выражения недовольства поведением учащихся (мимика: грустное выражение лица, недоумение; реплики: «плохо работаешь сегодня на уроке», «ты меня сегодня расстроил»);
4. Поощрение активности учащихся (комплимент: «молодец»);
5. Манера учителя вести диалог с классом стоя и двигаясь, в зависимости от ситуации;
6. Характер визуального общения (смотреть на класс, был установлен визуальный контакт с классом и отдельными учениками);
7. По субъективным наблюдениям у меня стиль общения - демократический; тон общения - одобряющий;
8. По субъективному анализу своей деятельности я владею коммуникативной техникой.
8. Общие выводы по уроку.
1. Анализ деятельности учителя:
ü По субъективному анализу своей деятельности и анализу учителя истории у меня наблюдается знание фактического материала;
ü По субъективному анализу своей деятельности моя речь грамотна;
ü В процессе проведённого урока я чувствовала уверенность в себе, проявляла организованность и решительность в своих действиях.
2. Наблюдалась целостность урока;
3. Развивающий и воспитывающий эффект урока - высокий;
4. Реализация целей урока - полная;
5. В результате проведения данного урока у меня сформировались некоторые элементы педагогической техники, я научилась более пристально смотреть за поведением каждого учащегося, повысилась техника самоконтроля за своей деятельностью.
6. В целом урок прошёл удачно, поэтому моя субъективная оценка - «5»;
7. Рекомендации к проведению последующих уроков:
ü Реализовать более чёткий учёт индивидуальных особенностей учащихся;
ü Организовать более частое использование индивидуальных заданий для слабых и сильных учеников;
ü Повышать методический уровень и педагогическую технику;
ü Развивать в себе способности саморегуляции и самосовершенствования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.