Методическая разработка урока на тему: «Человек в системе экономических отношений» по курсу «Человек и общество», страница 2

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО

Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого

Кафедра: Новой и новейшей истории

Методическая разработка урока

на тему:

«Человек в системе экономических отношений»

по курсу «Человек и общество» Л.Н. Боголюбова в 11 классе

Выполнила:

студентка исторического факультета группы 4 «В»

Юдкина Инна Борисовна

Проверила:

доц. кафедры новой и новейшей истории

Василенко И.Т.

Тула - 2006

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия темы: Собственность. Труд. Предпринимательство. Прожиточный минимум. Потребление.

Оборудование: Доска, мел, учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лозебниковой, 2003.

Целевые установки:

образовательная: обеспечить усвоение учащимися того, что человек в сфере экономики выступает в ролях собственника, труженика, потребителя и для успешного выполнения этих ролей ему необходима экономическая культура; единственным надежным путем повышения собственного благосостояния и экономического потенциала России является эффективный труд, рациональная организация производства, распределения, обмена и потребления в условиях регулярной рыночной экономики.

воспитательная: способствовать развитию положительного отношения к труду, умелого обращения с доходами.

развивающая: продолжить работу по формированию умения слушать учителя, анализировать новый материал, уметь выделять главное из большого объема информации, оперировать экономическими терминами и т. о. развивать логическое мышление.

Психолого–методическое обоснование урока

на тему:

«Человек в системе экономических отношений»

по курсу «Человек и общество» Л.Н. Боголюбова в 11 классе, разработанного студенткой исторического факультета группы 4 «В»

Юдкиной Инной Борисовной.

Урок "Человек в системе экономических отношений" является составной частью курса "Человек и общество", разработанного научной группой Л.Н.Боголюбова для 11 класса средней школы. Он также является логическим продолжением курса "Введение в обществознание", разработанного теми же авторами для 8-9 классов основной общеобразовательной школы. На данном уроке должны были решаться задачи как урока, так и курса в целом, например, такие как формирование умения воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, выделение главной информации, других общеучебных навыков.

I. При подготовке к уроку учитывались следующие факторы:

1) половозрастной состав класса: примерно равное количество девочек (12) и мальчиков (9) , подростковый возраст, потребность в самоутверждении;

2) отсутствие в классе сплоченного коллектива;

3) отсутствие интереса к учебной деятельности, слабая успеваемость по другим предметам;

II. Обоснование корректировки содержания урока:

1. С учетом личностно-ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке помимо овладения определенным учебным содержанием темы, была попытка формирования опыта осуществления известных способов деятельности – умение анализировать информацию, содержащуюся в устном изложении учителя (элементы дискуссии)

2. Опираясь на возрастные особенности учащихся в ходе изучения нового материала развитие познавательных умений (умение соотносить личный опыт с новым учебным материалом, давать оценку явлениям экономической действительности) планируется осуществлять с помощью воспроизводящего метода с преобразующим элементом, по мере повышения качества знаний, умений и навыков – с помощью частично-поискового метода).

III. Исходя из места урока в общей системе уроков по обществознанию, а также целей и функций урока был выбран тип урока изучение нового материала.