ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Идеалы воспитания в наследии античных мыслителей.
2. М. Монтень - взгляды на личность и ее воспитание.
3. Педагогические идеи в наследии немецкой классической философии.
4. Сущность и традиции эападно-европейской экспериментальной педагогики.
5. Идеи трудового воспитания в прогрессивной западно-европейской педагогике XVIII в.
6. Теория и опыт трудового воспитания И.Г.Песталоцци.
7. Трудовая школа Германии: сущность, направления деятельности.
8. Исторический опыт трудового воспитания в Англии.
9. Педагогика ненасилия и гуманизм на Западе в ХХ в.(К. Роджерс, М.Маслоу, Р.Штейнер и др.)
10. Образ учителя в трудах мыслителей античности (средневековье).
11. Понимание человека и его места в философских, религиозно-педагогических мыслителей (с античности до современности.)
12. Идеалы и система воспитания рыцаря в средневековой Европе.
13. Восточные мыслители-энциклопедисты о воспитании. (Ибн-Сина, Бируни, Фараб и Абу-Насар).
14. Наследие педагогической мысли Византии и его влияние на развитие всемирной культуры и образованности. (И. Златоуст, И. Дамаскин; Фогий, М.Пселл) .
15. Образование в Западной Европе в средние века.
16. Педагогика иезуитов.
17. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании. (В. Де Фельтре, Ф. Рабла, М. Монтень, Т. Мор, Роттердамский и Др.)
18. Педагогическое наследие Я.А. Коменского и современность.
19. Ж.Ж. Руссо и его философ. - педагогический роман «Эмиль или о воспитании».
20. Философско-педагогические основы педагогики Гербарта.
21. Я. Корчак и его концепция любви к детям.
22. Гуманистическая педагогика С.Френе.
23. Народная педагогика Восточных славян.
24. Педагогические идеи и деятельность М.Ломоносова.
25. Н.И.Новиков - просветитель XVIII века.
26. Гуманистические идеи педагогики К. Вентцеля.
2?. В.Н. Сорока-Россинский и его концепция воспитания «трудных» детей.
28. Теория и практика трудового воспитания в наследии А.С.Макаренко.
29. П.Ф. Каптерев и его педагогическое наследие.
30. Реализация идеи «свободного» воспитания в опыте Л.Н.Толстого.
31. Философия ненасилия и педагогические идеалы Л.Н.Толстого.
32. Проблема трудового воспитания в педагогической теории К.Д.Ушинского.
33. Вопросы трудового воспитания и профессионального образования в России второй половины XIX начала XX века.
34. К.Ю.Цируль о роли ручного труда.
35. Лицей в России: история и современность.
36. Русская национальная школа и ее возрождение.
37. Культурно-антропологическое направление в философии образования и воспитания (Ушинский, Каптерев, Рубинштейн, Гессен).
38. Ценностные аспекты воспитания в наследии Я.А.Бердяева (Флоренского, Соловьева и др.)
39. Философско-педагогические идеи С.И.Гессена.
40. Человек и воспитание в системе ценностей Н.К.Рериха.
41. Динамика развития системы образования в России XIX - XX в.в.
42. История воспитания образования женщин в России.
43. Проблема формирования интереса у детей в процессе обучения.
44. Сущность и реализация принципа природосообраэности в воспитании и обучении.
45. Основные подходы к проблеме личностного обучения в истории педагогической мысли.
46. Роль наглядности в обучении: историко-педагогический аспект.
47. Проблема развития самостоятельности и активности у детей в истории педагогики (зарубежной, русской).
48. Педагогическое наследие русского зарубежья.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.