1.Сущность системы ДОД.
В проекте Федерального закона дано следующие определение:
ДО – Целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительной программы, оказание дополнительных образовательных услуг и информационной образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и государства.
ДО – единый целенаправленный процесс объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
2.Принципы, цели и задачи деятельности УДОД.
4.Основные цели и принципы деятельности УДОД.
Евладова и Логинова определяют следующие принципы ДО:
- свободный выбор ребенком видов сфер деятельности,
- ориентация на личностный интерес и способности, потребности ребенка,
- возможность свободного самоопределения и самореализации,
- единство воспитания, развития и обучения,
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Функции ДО:
- ценностно-ориентациальная,
- комукативная,
- социально-адаптационная,
- психотерапевтическая,
- рекреационная,
- культуро-образующая.
ДО обладает рядом качеств перед основным образованием:
- личностная ориентация образования,
- мобильность,
- практическая направленность,
- профильность (направленность ДОП),
- результативность ДО (работа с взрослыми – повышение квалификации, работа с детьми, профессиональное обучение),
- разнообразное содержание форм и методов образования,
- индивидуальная методика образования, как необходимое условие спроса на представленные образовательные услуги,
- реализация воспитательного группового обучения через активизацию учащихся,
- реализация ориентационной функции.
Основные задачи УДОД:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и личного самоопределения творческого труда детей в возрасте от6 до 18 лет,
- адаптация в жизни и обществе,
- формирование общей культуры,
- организация содержательного досуга,
Ведущие приоритеты УДОД (ценности):
-.демократизация учебно-воспитательного процесса,
- формирование здорового образа жизни,
- саморазвитие личности,
- создание условий для творчества,
- открытость системы,
- создание нового поколения учебного программного и методического обеспечения,
- системное развитие на основе информационных технологий,
- поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности.
Удод несет ответственность:
- невыполнение функций определенных его уставом,
- реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствие с учебными планами,
- за качество реализуемых образовательных программ,
- соответствие форм, методов и средств образовательного процесса возрасту, интересам, и потребностям детей.
- жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса,
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.
3.УДОД. 12. Общая концепция современного ДОД.
Это тип образовательных учреждений основное предназначение, которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация ДОП и услуг в интересах личности и государства.
Основные задачи УДОД:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и личного самоопределения творческого труда детей в возрасте от6 до 18 лет,
- адаптация в жизни и обществе,
- формирование общей культуры,
- организация содержательного досуга,
Ведущие приоритеты УДОД (ценности):
-.демократизация учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни, саморазвитие личности, создание условий для творчества, открытость системы, создание нового поколения учебного программного и методического обеспечения, системное развитие на основе информационных технологий, - поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности.
5. Типы, виды, категории и УДОД.
Во второй редакции закона об образовании от 1996 года было определено два типа учреждений УДОД.
1. УДО для взрослых – институты и курсы повышения квалификации.
2. УДОД – государственные, муниципальные, негосударственные.
Тип, вид и категория ОУ устанавливается при его аккредитации. Критерием отнесения к типу ОУ ДОД является реализуемая им основная ДОП, к виду является направленность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.