Конспект занятия в творческом объединении «Начальное техническое моделирование»
дата «»20г.
Тип занятия:сообщение новых знаний.
возраст детей: 7 -8 лет;
продолжительность занятия: 30 минут.
Тема занятия: «Изготовление простейшей модели грузовика».
Цель: освоение технических приемовизготовления простейшей модели грузовика.
Задачи:
Образовательные:
освоить и закрепить приемы изготовления грузового автомобиля;
проверить теоретические знания обучающихся по теме «История автомобилестроения», познакомить с интересными фактами из истории автомобилестроения.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать внимание, воображение.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, аккуратность;
воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
Средства обучения:
Медиацентр (экран, проектор, компьютер, колонки), диск с обучающими слайдами,; демонстрационный материал: таблица «Для чего нужны машины» из серии «Транспорт», аппликация с изображением автомобильного транспорта; раздаточный материал: шаблоны, готовые детали грузовика, цветная бумага, ножницы, карандаши, линейки, кисточки для клея, тряпочки для клея.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Место проведения: учебный кабинет.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Проверить готовность детей к занятию. Объявить тему занятия и форму его проведения.
II. Основной этап.
1. Повторение пройденного материала по теме «История транспорта» в форме командной викторины.
- На предыдущих занятиях мы изучали тему «История транспорта», познакомились с видами транспорта и начали изготовление простейшей модели грузовика. Сегодня мы завершим начатую на прошлом занятии работу.
- Занятие сегодня проведем в форме соревнования.
- Но сначала вспомним: с чего же началась история транспорта? И прежде я спрошу у вас, ребята, что означает слово «автомобиль»? (ответы детей).
Что означает это слово можно легко узнать, если разделить его на две самостоятельные части: «авто» и «мобиль». Они переводятся, соответственно, как «сам» и «подвижный». Таким образом, автомобиль – не что иное, как самодвижущийся предмет.
Самый первый автомобиль появился в 1770 году. Его сконструировал француз Николя Жозеф Кюнью. Первый автомобиль был очень просто устроен.
Это была обычная деревянная телега, которая имела три колеса и передвигалась за счет силы пара. Мотором для этой машины служил большой паровой котел, в котором вода нагревалась до кипения. Пар выходил через трубку и заставлял крутиться механизм, от которого вращалось переднее колесо. У первого автомобиля тормоза практически отсутствовали. Однажды это привело к тому, что паромобиль врезался в каменную стену. В довершении всего он очень сильно грохотал при езде.
В 21 веке все изменилось. Мы запускаем космические ракеты и спутники, огромные атомные субмарины прорезают океанские глубины, ежедневно десятки самолетов взлетают и приземляются в аэропортах всего мира. Однако самым популярным и распространенным транспортным средством на протяжении многих лет остается автомобиль.
- Мы продолжаем наш урок, и как я говорила ранее, он пройдет в форме соревнования. Для этого вы разделитесь на две команды. Юные моделисты, сидящие слева от меня, будут представлять первую команду, а юные моделисты, сидящие справа – вторую команду. Капитаном первой команды будет Лена, а капитаном второй команды – Даша.
Эти две команды сегодня немного посоревнуются, покажут свое мастерство, свои знания, умения и навыки в области начального технического моделирования. Детям предстоит стать участниками нескольких конкурсов.
- Объявляю условия первого конкурса.
- Повторение пройденного материала проведем в форме викторины. Я буду задавать вам вопросы по теме «История транспорта». Воспитанник, который знает ответ на предложенный вопрос, поднимает светофор. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ответы на вопросы викторины демонстрируются на экране.
Вопросы викторины.
1. Чем пользовались люди для передвижения до появления первого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.