Общение детей со взрослыми в процессе игровой деятельности

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретическое определение понятий. 4

2. Значение игры в формировании личностных качеств ребенка. 5

3. Значение совместной игровой деятельности взрослого и ребенка. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12


ВВЕДЕНИЕ

Игра является ведущим видом деятельности ребенка. Именно через игровую деятельность ребёнок познаёт окружающий его мир, тем самым готовится к взрослой жизни. В то же время, игра является главной составляющей творческого формирования ребёнка, развития умения соотносить творческие навыки и реальную жизнь.

Игра в силу своих характеристик – это достаточно хороший способ достичь развития формирования творческих способностей ребёнка без применения методов принуждения. Отсюда следует постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей.

Цель работа – рассмотреть общение детей со взрослыми в процессе игровой деятельности.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1. Дать теоретическое определение понятий.

2. Рассмотреть значение игры в формировании личностных качеств ребенка.

3. Определить значение совместной игровой деятельности взрослого и ребенка.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Теоретическое определение понятий

Психолог А. А. Леонтьев дает достаточно полное определение понятия общение, трактуя его как процесс определения и поддержания целеустремленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, связанными между собою в психологическом отношении.

Исполнение такого рода контакта дозволяет изменить протекание совместной деятельности за счет согласования «индивидуальных» деятельностей по тем или иным параметрам, или, напротив, разделение функций (социально ориентированное общение). Или осуществить целеустремленное воздействие на развитие или изменение личности в процессе общественной или «индивидуальной», но социально опосредованной деятельности (личностно ориентированное общение). [1]

Более простое определение дается М. И. Лисиной: общение - взаимодействие двух и более людей, которое направлено на согласование и союз усилий с целью налаживания взаимоотношений и достижение общей цели и результата.[2]

Игра – это явление достаточно многогранное. Процесс игры можно рассматривать как особенную форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека и социума. Столько же много различных оттенков возникает в ходе использования игры в педагогическом руководстве воспитательном процессе.

Игра – это определенная форма деятельности в условных ситуациях. Производимые во время игры настоящие действия, зачастую требующие непростой умственной работы, специфичных навыков и умений.

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от познаний психологии ребенка, учета его возрастных и личных особенностей, от верного методического руководства взаимоотношениями детей, от точной организации и проведения разнообразных игр.

2. Значение игры в формировании личностных качеств ребенка

При формировании личности ребёнка не только увеличивается масса тела и совершается активизация его физических возможностей.

В первые два - три месяца жизни ребенка, игра и игрушки являются предметами игры. Они довольно важны для формирования органов чувств ребенка, накапливания зрительных и слуховых впечатлений, для поддержания положительного эмоционального состояния. Для таких целей нужны яркие, остаточно крупные, контрастных цветов игрушки. Ребенок пытается их хватать, исследовать, доставать из разных положений.

Именно при помощи основы игровой деятельности, игры развивают первые физические и познавательные навыки ребенка. Важны игрушки, которые ребёнок видит, слышит и осязает одновременно всеми органами чувств и которые привлекают его внимание разнообразием форм, цвета, мелодичностью звучания.

В этом возрасте важно постоянно общаться с ребенком, играть с ним, что будет способствовать развитию у него первоначальных предпосылок  двигательных навыков, навыков общения.[3]

В возрасте от трех до семи лет, ребёнок постепенно в игровой форме начинает подражать деятельности взрослого. На данном этапе важны игры, которые разрешают познавать истинное назначение предметов, их непосредственные функции. В игре взрослые учат детей пользоваться предметами как орудиями труда. Занятия с пирамидами, куклами, строительными материалами расширяют представления детей о величине, форме, цвете, расположении предметов в пространстве. Занятия с игрушками, которые имеют колесики, можно катать; с лопатками, совками, которыми можно копать песок или снег, значительно повышают двигательную активность, хорошо улучшают координацию в движениях. Ребенок в игровой деятельности постепенно начинает подражать деятельности взрослых. Игрушки и игре служат ему определенными символами и помогают развивать сюжеты игр, содействуют формированию начал отвлеченного мышления.

Похожие материалы

Информация о работе