Значение игры в формировании личностных качеств ребенка. Значение совместной игровой деятельности взрослого и ребенка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Теоретическое определение понятий

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.

Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребёнка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

К дошкольному возрасту ребёнка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспериментально проследить связь нарушений общения ребёнка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с проблемами развития его личности.

С помощью игры решаются задачи взаимопонимания детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками, корригируются типичные эмоциональные и личностные нарушения в дисгармонии семейных отношений (страх, тревога, агрессия, неадекватная самооценка). Игры помогают в адаптации детей к дошкольному учреждению.

В раннем детстве возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют своё стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребёнок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребёнка.

Игра - это явление достаточно многогранное. Процесс игры можно рассматривать как особенную форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека и социума. Столько же много различных оттенков возникает в ходе использования игры в педагогическом руководстве воспитательном процессе.

4

Игра это определенная форма деятельности в условных ситуациях. Производимые во время игры настоящие действия, зачастую требующие непростой умственной работы, специфичных навыков и умений.

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от познаний психологии ребенка, учета его возрастных и личных особенностей, от верного методического руководства взаимоотношениями детей, от точной организации и проведения разнообразных игр.

2. Значение игры в формировании личностных качеств ребенка

При формировании личности ребёнка не только увеличивается масса

Похожие материалы

Информация о работе