Общение детей со взрослыми в процессе учебной деятельности, страница 4

Таким образом, наглядно показано, что коммуникативная атмосфера семьи овладевает центральным местом в процессе создания предпосылок, учебной деятельности ребенка. Только в процессе общения, в особенности с важными лицами (родителями, бабушками, дедушками, учителями), проистекает формирование личности человека, ее основных качеств и создание правильного и гармонично развитого мировоззрения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самые радостные и ясные эмоции человек испытывает в понимании другими, симпатии, дружбе. Все это порождает определенную близость и связь с другими. Только через общение и в связях с другими людьми, человек может осознать и ощутить самого себя, найти свое собственное место в этом мире.

Общение - это взаимная, обоюдная деятельность, предполагающая встречную, положительную реакцию собеседников. Но каждый акт, нельзя назвать общением (даже если он походит по наружным признакам взаимодействие), если предметом является тело, которое лишено определенной способности для восприятия или ответной, эмоциональной активности.

Прямое общение возникает как основное условие развития ребенка, одним из наиболее значимых моментов, которые определяют формирование взаимоотношения детей к взрослым. Хотя многим взрослым кажется, что эмоциональное развитие ребенка совершается само по себе, но это совершенно не так. Взрослые люди являются не только контактом для организации детям нормальных жизненных условий, но и истинным источникам, некоторым двигателем психического развития.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Божович Т. А. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2.  Выгодский Л. С. Мышление и речь. – М.: Педагогика. 1982. – 468 с.

3.  Лисина М. И. Развитие речи у детей в общении с взрослым. - М.: Просвещение. 2005. – 204 с.

4.  Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М., 1989. – 108 с.

5.  Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 370 с.

6.  Шамова Т. И. Проблемный подход в обучении. – Новосибирск: Западно Сибирское книжное издательство. 2003. – 68 с.

7.  Шипицина А. В., Защиринская О. В., Воронова А. П. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб: Детство – Пресс, 2011. – 379 с.

8.  Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 1960.

Журналы и статьи.

9.  Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками. / Вопросы психологии, 2012.- № 3.- 20 – 25 с.



[1]Шипицина А. В., Защиринская О. В., Воронова А. П. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб: Детство – Пресс, 2011. – 379 с.

[2] Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М., 1989. – 108 с

[3]Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 370 с.

[4]Лисина М. И. Развитие речи у детей в общении с взрослым. - М.: Просвещение. 2005. – 204 с.

[5]Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками. / Вопросы психологии, 2012.- № 3.- 20 – 25 с.

[6]Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 370 с.

[7]Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 1960.

[8]Шамова Т. И. Проблемный подход в обучении. – Новосибирск: Западно Сибирское книжное издательство. 2003. – 68 с.

[9]Божович Т. А. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.

[10]Выгодский Л. С. Мышление и речь. – М.: Педагогика. 1982. – 468 с.

[11]Выгодский Л. С. Мышление и речь. – М.: Педагогика. 1982. – 468 с.