Ромашина Е.Ю.
Проблемы использования компьютера
в учебном процессе.
Предлагаем вам следующую логику ответа на этот вопрос:
1. Компьютерные технологии – развитие идей программированного обучения.
2. Задачи обучения и воспитания, успешную реализацию которых может обеспечить использование компьютера в образовательном процессе.
3. Преимущества компьютера по сравнению с другими средствами обучения.
4. Компьютерные программы используемые в учебно – воспитательном процессе, особенности их структуры и содержания.
5. Особенности методики обучения при использовании компьютера.
6. Дистанционное обучение – новая форма организации учебного процесса.
7. Негативные аспекты использования компьютера в процессе обучения.
Краткое содержание ответа.
1. С 90-х годов XX в. в нашей стране достаточно широко и активно компьютер используется в процессе обучения.
Компьютерные технологии развивают идею программированного обучения (концепция Скиннера – 50-60-х гг. XX в.), сущность которой заключается в том, что учащийся получает информацию «порциями», с осуществлением постоянного контроля за усвоением каждого небольшого раздела; и до тех пор пока информация им не усвоена, дальнейшее продвижение невозможно, что повышает эффективность управления усвоением учебного материала. Массовое распространение персональных компьютеров обеспечило практически неограниченные технические возможности для использования и развития этих идей.
2. Компьютер является уникальным средством обучения, позволяющим ставить и реализовывать в процессе обучения следующие дидактические и воспитательные задачи:
1. подготовка человека современного «информационного общества», обладающего навыками работы с различной информацией: навыками ее поиска, понимания и критического восприятия, использования для решения задач различного рода, анализа, синтеза и оценки;
2. индивидуализация учебного процесса через определение для каждого учащегося – пользователя компьютера оптимального объема и содержания учебного материала, а также темпа его усвоения и отбора методов обучения в зависимости от личностных особенностей восприятия информации;
3. развитие у ребенка коммуникационных умений и навыков путем организации его общения с самыми разными людьми через телекоммуникационные сети;
4. формирование и развитие творческих способностей ребенка;
5. формирование стремления к постоянному самообразованию.
3. Важнейшими преимуществами использования компьютера в учебном процессе являются следующие:
- максимально возможное приспособление учебного процесса к возрастным и индивидуальным познавательным возможностям ребенка;
- управляемость учебного процесса и, особенно процесса усвоения информации: в любой момент возможна корректировка со стороны учителя;
- обеспечение ученику состояния психологического комфорта, как при изучении нового, так и при контроле усвоения знаний, умений, навыков;
- «открытость» информационного поля - объем и уровень учебной информации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.