Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И

СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ   ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации самостоятельной работы студентов 3 курса фармацевтического факультета

по дисциплине «Экономика»

Новосибирск - 2008г


Методические указания организации самостоятельной работы студентов 3 курса фармацевтического факультета по дисциплине «Экономика» / Сост.: Борисова О.А. – Новосибирск, НГМУ, 2008 г.

Рецензент: докт.фарм.наук, профессор, зав.кафедрой фармацевтической химии Ивановская Е.А.

Рекомендуется для студентов фармацевтического факультета очной и заочной формы обучения с целью выполнения контрольной работы и подготовке к экзамену по дисциплине «Экономика».


Самостоятельная работа по теме

 «Развитие экономической науки»

Цели:

Иметь представление:

Пр. 1 Об эволюции экономической мысли.

Деятельность студента:

Ø работа с литературными источниками;

Ø осуществляет поиск материала в Internet;

Ø прорабатывает учебный материал и анализирует информацию из различных источников;

Ø составляет конспект.

Вопросы для самоподготовки:

1. Характерные черты хозяйствования в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Египет);

2. Экономические мысли античных философов – Платона, Ксенофонта, Аристотеля;

3. Развитие экономической мысли в период Средневековья:

- работа Ф. Аквинского;

- «утопический социализм» Т. Мора и Т. Компанелла

4. Концепция первой экономической школы – меркантилизма;

5. Школа физиократов;

6. Концепция классической политической экономии;

7. Труды К. Маркса и Ф. Энгельса.

Тестовые задания:

I:

S: Кто из античных философов назвал свой трактат «Экономикос»:

-: Сократ

-: Платон

-: Аристотель

+: Ксенофонт

I:

S: Античные философы отрицательно относились к:

-: склонности населения к потреблению

+: ростовщичеству

-: предпринимательству

-: закону спроса

-: рабовладельческой формации

I:

S: Меркантилисты считали источником богатства

-: производство

-: потребление

-: распределение

+: сферу обращения

-: сферу платежа

I:

S: Не является представителем меркантилизма:

-: Т. Ман

+: А. Тюрго

-: А. Монкретьен

-: Дж. Стюарт

I:

S: Крупнейшим экономистом средневековья считается:

-: Иоанн Златоуст

-: А. Монкретьен

-: Авиценна

+: Фома Аквинский

I:

S: Термин «физиократия» означает в переводе с древнегреческого языка власть

-: богатых

+: природы

-: нищих

-: физиков

I:

S: Ф. Кенэ выделял социально-экономические колассы общества:

+: земледельцев, производительный, бесплодный

-: фермеров и крестьян

-: философов, воинов и ремесленников

-: рабочих и купцов

-: капиталистов и коммерсантов

I:

S: Среди классов общества, анализируемых Ф. Кенэ можно найти:

-: тунеядцев

-: интеллигенцию

+: бесплодный класс

-: бюрократию

-: буржуазию

I:

S: Крупнейшее произведение Ф. Кенэ называется:

-: «Экономическая матрица»

-: «Экономическая пропедевтика»

-: «Сумма экономики»

+: «Экономическая таблица»

I:

S: Представителем колы физиократов был:

+: Ф. Кенэ

-: Д. Рикардо

-: А. Монкретьен

-: А. Смит

I:

S: Установите соответствие. Представители экономических школ

L1: Меркантилизм

L2: Физиократы

L3: Классическая политическая экономия

R1: Ж.Б. Кольбер

R2: Ж. Тюрго

R3: Ж.Б. Сэй

R4: Ф. Аквинский

I:

S: А. Смит ввел в экономическую науку следующее образное выражение:

-: невидимый сторож

-: ночная рука

+: невидимая рука

-: ночной дозор

-: фирма-невидимка

I:

S: Крупнейшее произведение А. Смита кратко называют:

-: «Нищета нации»

+: «Богатство народов»

-: «Философия богатства»

-: «Экономика нищеты»

-: «Богатство Англии»

I:

S: Самой известной из всех теорий Д. Риккардо является теория:

-: предельной полезности

+: земельной ренты

-: убывающей производительности

-: денежного обращения

-: экономического цикла

I:

S: По мнению Д. Риккардо, стоимость подавляющего большинства товаров определяется:

-: редкостью

-: полезностью

+: затратами труда

-: затратами капитала

-: затратами земли

I:

S: Затраты капитала, по мнению Д. Риккардо, можно свети к:

+: затраченному в прошлом труду

-: затраченному в будущем труду

-: затраченному в настоящем труду

-: затраченным в прошлом деньгам

I:

S: К трем отсновным факторам производства, по мнению Ж.-Б. Сэя, относятся:

-: труд, предпринимательство, земля

+: труд, капитал и земля

-: предпринимательство, капитал и земля

-: труд, капитал и информация

I:

Q: Хронологический порядок возникновения экономических школ:

1: физиократия

2: классическая

3: марксизм

Список литературы для самоподготовки:

1.  Экономическая теория. Учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт – издат, 2005. с.

2.  Куликов Л. М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005.- с. 20-31.

3.  Курс экономической теории. Учебное пособие под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров, 1994. – с. 24-37.

Схемы по теме

Меркантилисты

Физиократы

Английская классическая политэкономия.

Марксистская политэкономия

Самостоятельная работа по теме

 «Антимонопольное регулирование»

Цели:

Знать:

Зн. 21 Антимонопольное регулирование в России

Деятельность студента:

Ø работа с литературными источниками;

Ø осуществляет поиск материала в Internet;

Ø прорабатывает учебный материал и анализирует информацию из различных источников;

Ø составляет конспект.

Вопросы для самоподготовки:

1. Особенности монополизма в России;

2. Государственное регулирование монополистической деятельности;

3. Современные формы предприятий – корпорации, холдинги, конгломераты, ТНК;

4. Диверсификация производства – понятие, виды.

Тестовые задания:

I:

S: Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR = 180 $; MC = 100 $; ATC = 200 $. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

+: снизить цену и увеличить объемы выпуска

-: увеличить цену и снизить объемы выпуска

-: увеличить цену и увеличить объемы выпуска

-: увеличить цену и сохранить прежний объем выпуска

-: снизить цену и снизить объемы выпуска

I:

S: Признаками монопольного рынка являются:

+: единственный производитель

-: высокая цена

+: отсутствие близких заменителей товара

-: ограниченное количество товара

Список литературы для самоподготовки:

1.  Экономическая теория. Учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт – издат, 2005. с. 209-215.

2.  Куликов Л. М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005.- с. 199-203.

3.  Курс экономической теории. Учебное пособие под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров, 1994. – с. 191-196.

Схемы по теме

процесс возникновения монополистических союзов

основные организационные формы монополий

Самостоятельная работа по теме

 «Основные элементы рыночного механизма. Основные экономические законы и особенности их действия в рыночной экономике»

Цели:

Уметь:

Ум. 3 Анализировать графики зависимости спроса и предложения от цены. Находить точку рыночного равновесия, определять рыночные ситуации дефицита и избытка товаров.

Деятельность студента:

Ø работа с литературными источниками;

Ø осуществляет поиск материала в Internet;

Ø прорабатывает учебный материал и анализирует информацию из различных источников;

Ø решает задачу.

Вопросы для самоподготовки:

1. Спрос (определение). Закон спроса. Ценовые и неценовые детерминанты спроса.

2. Закон Энгеля.

3. Предложение (определение). Закон предложения. Неценовые детерминанты предложения.

4. Рыночное равновесие. Механизм возникновения излишек и дефицита товаров.

5. Конъюнктура рынка.

Задача для самостоятельного решения

1.  Даны шкалы спроса и предложения. Вывести функции спроса и предложения, построить график рыночного равновесия, найти равновесный объем и равновесное количество товара.

Шкала спроса

Шкала предложения

Qd

Р

Qs

P

1200

100

725

50

1175

150

825

100

1125

250

1425

400

1050

400

1625

500

1000

500

2025

700

Список литературы для самоподготовки:

1.  Куликов Л. М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005.- с. 203-217

2.  Экономическая теория. Учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт – издат, 2005. с. 81 – 92.

3.  Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: Учеб. пособие / под ред. доктора экономических наук, профессора В.Я. Иохина – М.: Экономист, 2003. – 558 с.

4.   Лекционный материал

Самостоятельная работа по теме

«Основы потребительских знаний»

Цели:

Знать:

Зн. 26  Теорию потребительского поведения, проявление эффектов дохода и замещения

Уметь:

Ум. 14 Строить кривые безразличия  и бюджетных возможностей

Деятельность студента:

Ø работа с литературными источниками;

Ø осуществляет поиск материала в Internet;

Ø прорабатывает учебный материал и анализирует информацию из различных источников;

Ø составляет конспект.

Вопросы для самоподготовки:

1. Основные положения маржинализма, кардинализма, ординализма;

2. Определение ютиля, совокупной полезности, предельной полезности;

3. Закон убывающей предельной полезности;

4. Кривые безразличия, бюджетных возможностей, точка потребительского

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
511 Kb
Скачали:
0