ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И
СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации самостоятельной работы студентов 3 курса фармацевтического факультета
по дисциплине «Экономика»
Новосибирск - 2008г
Методические указания организации самостоятельной работы студентов 3 курса фармацевтического факультета по дисциплине «Экономика» / Сост.: Борисова О.А. – Новосибирск, НГМУ, 2008 г.
Рецензент: докт.фарм.наук, профессор, зав.кафедрой фармацевтической химии Ивановская Е.А.
Рекомендуется для студентов фармацевтического факультета очной и заочной формы обучения с целью выполнения контрольной работы и подготовке к экзамену по дисциплине «Экономика».
Самостоятельная работа по теме
«Развитие экономической науки»
Цели:
Иметь представление:
Пр. 1 Об эволюции экономической мысли.
Деятельность студента:
Ø работа с литературными источниками;
Ø осуществляет поиск материала в Internet;
Ø прорабатывает учебный материал и анализирует информацию из различных источников;
Ø составляет конспект.
Вопросы для самоподготовки:
1. Характерные черты хозяйствования в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Египет);
2. Экономические мысли античных философов – Платона, Ксенофонта, Аристотеля;
3. Развитие экономической мысли в период Средневековья:
- работа Ф. Аквинского;
- «утопический социализм» Т. Мора и Т. Компанелла
4. Концепция первой экономической школы – меркантилизма;
5. Школа физиократов;
6. Концепция классической политической экономии;
7. Труды К. Маркса и Ф. Энгельса.
Тестовые задания:
I:
S: Кто из античных философов назвал свой трактат «Экономикос»:
-: Сократ
-: Платон
-: Аристотель
+: Ксенофонт
I:
S: Античные философы отрицательно относились к:
-: склонности населения к потреблению
+: ростовщичеству
-: предпринимательству
-: закону спроса
-: рабовладельческой формации
I:
S: Меркантилисты считали источником богатства
-: производство
-: потребление
-: распределение
+: сферу обращения
-: сферу платежа
I:
S: Не является представителем меркантилизма:
-: Т. Ман
+: А. Тюрго
-: А. Монкретьен
-: Дж. Стюарт
I:
S: Крупнейшим экономистом средневековья считается:
-: Иоанн Златоуст
-: А. Монкретьен
-: Авиценна
+: Фома Аквинский
I:
S: Термин «физиократия» означает в переводе с древнегреческого языка власть
-: богатых
+: природы
-: нищих
-: физиков
I:
S: Ф. Кенэ выделял социально-экономические колассы общества:
+: земледельцев, производительный, бесплодный
-: фермеров и крестьян
-: философов, воинов и ремесленников
-: рабочих и купцов
-: капиталистов и коммерсантов
I:
S: Среди классов общества, анализируемых Ф. Кенэ можно найти:
-: тунеядцев
-: интеллигенцию
+: бесплодный класс
-: бюрократию
-: буржуазию
I:
S: Крупнейшее произведение Ф. Кенэ называется:
-: «Экономическая матрица»
-: «Экономическая пропедевтика»
-: «Сумма экономики»
+: «Экономическая таблица»
I:
S: Представителем колы физиократов был:
+: Ф. Кенэ
-: Д. Рикардо
-: А. Монкретьен
-: А. Смит
I:
S: Установите соответствие. Представители экономических школ
L1: Меркантилизм
L2: Физиократы
L3: Классическая политическая экономия
R1: Ж.Б. Кольбер
R2: Ж. Тюрго
R3: Ж.Б. Сэй
R4: Ф. Аквинский
I:
S: А. Смит ввел в экономическую науку следующее образное выражение:
-: невидимый сторож
-: ночная рука
+: невидимая рука
-: ночной дозор
-: фирма-невидимка
I:
S: Крупнейшее произведение А. Смита кратко называют:
-: «Нищета нации»
+: «Богатство народов»
-: «Философия богатства»
-: «Экономика нищеты»
-: «Богатство Англии»
I:
S: Самой известной из всех теорий Д. Риккардо является теория:
-: предельной полезности
+: земельной ренты
-: убывающей производительности
-: денежного обращения
-: экономического цикла
I:
S: По мнению Д. Риккардо, стоимость подавляющего большинства товаров определяется:
-: редкостью
-: полезностью
+: затратами труда
-: затратами капитала
-: затратами земли
I:
S: Затраты капитала, по мнению Д. Риккардо, можно свети к:
+: затраченному в прошлом труду
-: затраченному в будущем труду
-: затраченному в настоящем труду
-: затраченным в прошлом деньгам
I:
S: К трем отсновным факторам производства, по мнению Ж.-Б. Сэя, относятся:
-: труд, предпринимательство, земля
+: труд, капитал и земля
-: предпринимательство, капитал и земля
-: труд, капитал и информация
I:
Q: Хронологический порядок возникновения экономических школ:
1: физиократия
2: классическая
3: марксизм
Список литературы для самоподготовки:
1. Экономическая теория. Учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт – издат, 2005. с.
2. Куликов Л. М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005.- с. 20-31.
3. Курс экономической теории. Учебное пособие под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров, 1994. – с. 24-37.
Схемы по теме
Меркантилисты
Физиократы
Английская классическая политэкономия.
Марксистская политэкономия
Самостоятельная работа по теме
«Антимонопольное регулирование»
Цели:
Знать:
Зн. 21 Антимонопольное регулирование в России
Деятельность студента:
Ø работа с литературными источниками;
Ø осуществляет поиск материала в Internet;
Ø прорабатывает учебный материал и анализирует информацию из различных источников;
Ø составляет конспект.
Вопросы для самоподготовки:
1. Особенности монополизма в России;
2. Государственное регулирование монополистической деятельности;
3. Современные формы предприятий – корпорации, холдинги, конгломераты, ТНК;
4. Диверсификация производства – понятие, виды.
Тестовые задания:
I:
S: Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR = 180 $; MC = 100 $; ATC = 200 $. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:
+: снизить цену и увеличить объемы выпуска
-: увеличить цену и снизить объемы выпуска
-: увеличить цену и увеличить объемы выпуска
-: увеличить цену и сохранить прежний объем выпуска
-: снизить цену и снизить объемы выпуска
I:
S: Признаками монопольного рынка являются:
+: единственный производитель
-: высокая цена
+: отсутствие близких заменителей товара
-: ограниченное количество товара
Список литературы для самоподготовки:
1. Экономическая теория. Учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт – издат, 2005. с. 209-215.
2. Куликов Л. М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005.- с. 199-203.
3. Курс экономической теории. Учебное пособие под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров, 1994. – с. 191-196.
Схемы по теме
процесс возникновения монополистических союзов
основные организационные формы монополий
Самостоятельная работа по теме
«Основные элементы рыночного механизма. Основные экономические законы и особенности их действия в рыночной экономике»
Цели:
Уметь:
Ум. 3 Анализировать графики зависимости спроса и предложения от цены. Находить точку рыночного равновесия, определять рыночные ситуации дефицита и избытка товаров.
Деятельность студента:
Ø работа с литературными источниками;
Ø осуществляет поиск материала в Internet;
Ø прорабатывает учебный материал и анализирует информацию из различных источников;
Ø решает задачу.
Вопросы для самоподготовки:
1. Спрос (определение). Закон спроса. Ценовые и неценовые детерминанты спроса.
2. Закон Энгеля.
3. Предложение (определение). Закон предложения. Неценовые детерминанты предложения.
4. Рыночное равновесие. Механизм возникновения излишек и дефицита товаров.
5. Конъюнктура рынка.
Задача для самостоятельного решения
1. Даны шкалы спроса и предложения. Вывести функции спроса и предложения, построить график рыночного равновесия, найти равновесный объем и равновесное количество товара.
Шкала спроса |
Шкала предложения |
||
Qd |
Р |
Qs |
P |
1200 |
100 |
725 |
50 |
1175 |
150 |
825 |
100 |
1125 |
250 |
1425 |
400 |
1050 |
400 |
1625 |
500 |
1000 |
500 |
2025 |
700 |
Список литературы для самоподготовки:
1. Куликов Л. М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005.- с. 203-217
2. Экономическая теория. Учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт – издат, 2005. с. 81 – 92.
3. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: Учеб. пособие / под ред. доктора экономических наук, профессора В.Я. Иохина – М.: Экономист, 2003. – 558 с.
4. Лекционный материал
Самостоятельная работа по теме
«Основы потребительских знаний»
Цели:
Знать:
Зн. 26 Теорию потребительского поведения, проявление эффектов дохода и замещения
Уметь:
Ум. 14 Строить кривые безразличия и бюджетных возможностей
Деятельность студента:
Ø работа с литературными источниками;
Ø осуществляет поиск материала в Internet;
Ø прорабатывает учебный материал и анализирует информацию из различных источников;
Ø составляет конспект.
Вопросы для самоподготовки:
1. Основные положения маржинализма, кардинализма, ординализма;
2. Определение ютиля, совокупной полезности, предельной полезности;
3. Закон убывающей предельной полезности;
4. Кривые безразличия, бюджетных возможностей, точка потребительского
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.