Методические указания для студентов для самостоятельной подготовки к занятиям по дисциплине «Фармакология»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрав России)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ, КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ

И ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
фармакологии, клинической фармакологии и доказательной медицины________________
                                    (наименование)
Фамилия И.О._________________  Мадонов П.Г.
                                       (подпись)
 «_____» _______________________2014 г.
 


МЕТОДИЧЕСКИЕ указания ДЛЯ СТУДЕНТОВ

для самостоятельной подготовки к занятиям по фармакологии на VII семестр

 «ФАРМАКОЛОГИЯ» 3.С.1

Направление подготовки __________________060301 ФАРМАЦИЯ_________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки ___________________________________________________________________________

(указывается код и наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)________________________специалист_______________________________________

(бакалавр, магистр, специалист)

Форма обучения ________________________________очная__________________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Курс __4_

2014-2015 учебный год


Методические указания для студентов составлены с учетом требования  Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060301 Фармация (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 38

Методические указания разработал(и):

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Позднякова С.В.

профессор

д.б.н., доцент

общей, клинической фармакологии  и доказательной медицины НГМУ

Рецензент(ы)

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Грек О.Р.

зав. кафедрой

д.м.н., профессор

общей, клинической фармакологии  и доказательной медицины НГМУ

Колпаков А.Р.

профессор

д.м.н., профессор

общей, клинической фармакологии  и доказательной медицины НГМУ

Методические указания рассмотрены и утверждены  на заседании кафедры фармакологии

Протокол №______ от «___»______________20__ г.

Заведующий кафедрой  фармакологии д.м.н., профессор ____________________ Мадонов П.Г.

(подпись)

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии _______________________________________________________

Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.

Председатель ЦМК _____________________________________________ Джупарова И.А.

(подпись)


Методические указания предназначены для студентов по направлению подготовки (специальности) ) 060301 Фармация фармацевтического факультета для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по фармакологии VII семестра по темам, составленным в соответствии с рабочим учебным планом, рабочей программой и государственными стандартами. Методическое указание содержит рекомендации по подготовке к занятию: отмечены основные вопросы, которые студент должен продумать дома, перечислены препараты, выписываемые в форме рецептов, среди них выделены те, которые надо запомнить. Тема «Влияние лекарственных препаратов на результаты лабораторного исследования. Лабораторные критерии эффективности и токсичности лекарственной терапии» разбиралась на протяжении всего курса.

Экзаменационные вопросы, список экзаменационных препаратов, списки основной и дополнительной литературы для подготовки к занятиям указаны в приложении.

Использованные сокращения и условные обозначения

Аэр

аэрозоль

НЖВЛ

ЛС, включенные в «Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС»

в/в

в вену

лиоф

лиофилизат

в/м

в мышцу

перор

пероральный

ВРД

высшая разовая доза

ПД

поддерживающая доза

ВСД

– высшая суточная доза

п/к

под кожу

г/хл 

гидрохлорид

п/об

покрытые оболочкой

д/ин

для инъекций

р-р

раствор

д/инф

для инфузий

р-ль

растворитель

д/инг

для ингаляций

СМП

ЛС, включенные в стандарты мед.помощи

д/лек форма

для приготовления лек-ой формы

с/л

сублингвально

доз

дозированный

т/букк

трансбукальные

ЛС

лекарственное средство

шпр

шприц

Примечание: «Список обязательных препаратов» – выписать рецепты на предлагаемые лекарственные препараты (ЛП), располагая согласно их классификационной принадлежности с указанием (на полях) показаний к применению каждой формы выпуска препарата.

ЛП, выделенные полужирным начертанием – для запоминания их форм выпуска и доз!


4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ (РЕЗУЛЬТАТ ЗАНЯТИЯ)

Цель обучения: Изучить фармакологические свойства препаратов

После практического занятия по теме студент должен:

Код компетенции

….обладать следующими компетенциями:

способностью и

готовностью к:

Краткое содержание и структура компетенции.

Характеристика обязательного порогового уровня

сформированности компетенции

у обучаемого по данной дисциплине

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-43

информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств (ЛС), принадлежности их к определённой фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим

Пороговый уровень:

Знать (Зн.):

Зн. 1. общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики ЛС;

Зн. 2. хармакогенетические особенности лекарственной терапии

Зн. 3. принадлежность ЛС к определённой фармакотерапевтической группе,

Зн. 4. наиболее важные побочные и токсические эффекты, показания и противопоказания к применению;

Письменное выполнение заданий тестового контроля (приложение 2),

Устный опрос по вопросам (приложение 1).

Уметь (Ум.):

Ум. 1. определять фармакотерапевтические группы ЛС для лечения определенного заболевания и осуществлять выбор наиболее эффективных и безопасных ЛС;

Ум. 2. информировать врачей, провизоров и население об основных характеристиках ЛС, принадлежности к определённой фармакотерапевтической  группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим

Работа с наборами препаратов;

Рецепты (прил 3).

Решение ситуационных задач (прил 4), задач на взаимодействие (прил 5)

ПК-44

способностью и готовностью к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств институциональным и конечным потребителям

Знать (Зн.):

Зн. 1. фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных препаратов,

Зн. 2. особенности фармакотерапии у новорожденных и пожилых лиц, беременных женщин;

Зн. 3. дозирование препаратов с учетом характера заболевания, хронобиологии и хронофармакологии

Зн. 4. порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, правила проведения фармацевтической экспертизы рецептов … от лечебно-профилактических учреждений

Письменное выполнение заданий тестового контроля (приложение 2),

Устный опрос по вопросам (приложение 1).

Уметь (Ум.):

Ум. 1. объяснять действие лекарственных препаратов, назначаемых специалистами, исходя из этиологии и патогенеза болезней, а также их симптомных и синдромных проявлений; прогнозировать и оценивать нежелательные лекарственные реакции;

Ум. 2. объяснять порядок оформления рецептурных бланков осуществлять фармацевтическую экспертизу рецептов;

Работа с наборами препаратов

Рецепты (прил3).

Решение ситуационных задач (прил 4), задач на взаимодействие (прил 5)

Владеть (Вл.):

Вл. 1. техникой осуществлять фармацевтическую экспертизу рецептов

Вл. 2.  техникой замены одного препарата другим

ПК-45

оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств

Знать (Зн.):

Зн. 1. виды взаимодействия ЛС и виды лекарственной несовместимости;

Уметь (Ум.):

Ум. 1. объяснять действие лекарственных препаратов, одновременно назначаемых специалистами.


Занятие

Дата

Тема занятия

6.3. ЛС, влияющие на функции исполнительных органов

1

Тема 35. ЛС, влияющие на функции органов дыхания.

2

Тема 35. ЛС, влияющие на функции органов дыхания

3

Тема 36. ЛС, влияющие на функции органов пищеварения:

Средства, влияющие на аппетит. Рвотные  и противорвотные средства. Средства, применяемые при нарушенной функции желез желудка

4

Тема 36. ЛС, влияющие на функции органов пищеварения:

Гепатотропные средства. Средства, применяемые при нарушении экзокринной функции поджелудочной железы. Средства, применяемые при нарушенной моторной функции кишечника, желчевыводящих путей

5

Тема 37. ЛС, влияющие на тонус и сократительную активность миометрия

6.2. ЛС, влияющие на систему крови

6

Тема 33. ЛС, влияющие на систему гемостаза (агрегацию тромбоцитов, свертывание крови, фибринолиз)

7

Тема 34. ЛС, влияющие на кроветворение (эритропоэз, лейкопоэз). Противоанемические средства

8

Заключительное занятие (семинар) по темам № 33-36 раздела «ЛС, влияющие на функции исполнительных органов и систему крови»

Раздел 7. АНТИСЕПТИЧЕСКИЕ, ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ И ХИМИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЛС

9

Тема 38. Антисептические и дезинфицирующие средства.

Химиотерапевтические лекарственные средства

10

Тема 39. Антибиотики.

Тема 40. Противосифилитические ЛС.

11

Тема. 41. Синтетические противомикробные ЛС.

Тема 42.Противотуберкулезные средства.

12

Тема. 43.Противопаразитарные средства (антипротозойные и антигельминтные средства).

13

Тема  44 Противогрибковые и противовирусные ЛС

14

Тема  45 ЛС, применяемые при злокачественных новообразованиях.

15

Заключительное занятие (семинар) по темам раздела «Антисептические, дезинфицирующие и химиотерапевтические ЛС.

Раздел 8. ДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ИХ ПОВТОРНОМ И КОМБИНИРОВАННОМ ПРИМЕНЕНИИ. ОТДАЛЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ ЛС.

16

Тема 48 Действие лекарственных веществ при их повторном и комбинированном применении. Отдаленные эффекты ЛС.

Раздел 8. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФАРМАКОТЕРАПИИ ОСТРЫХ ОТРАВЛЕНИЙ

17

Тема.51 Основные принципы фармакотерапии острых отравленийфармакологическими средствами и при оказании первой и неотложной помощи

18

Тема.52. Инфузионные среды,  препараты крови и ее синтетических заменителей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Фармакология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
289 Kb
Скачали:
0