Методические рекомендации к практическому занятию по теме: «Организация каналов товародвижения фармацевтических товаров. Организация работы аптечного склада, как оптового звена аптечной системы»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

продвижения аптечных товаров одно из ключевых мест принадлежит аптечному складу.

Цель занятия. Научиться умению определять основные элементы товародвижения, виды сбыта при организации сбытовой деятельности аптечных товаров и организовывать работу аптечного склада.

Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны иметь представления об основных субъектах  фармацевтического рынка, знать структуру и уровни каналов товародвижения, организацию работы аптечного склада, нормативные документы, регулирующие хранение различных групп медицинских товаров.

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.

1-й уровень – ЗНАТЬ:

а) уровни и типы каналов движения;

б) типы каналов товародвижения, степень интенсивности сбыта и его ориентацию;

в) классификацию оптовых посредников;

г) порядок приема и отпуска товаров на аптечном складе;

д) формы транспортировки и способы доставки товаров в аптеку.

2-й уровень – ПОНИМАТЬ:

а) рациональность размещения аптечной сети в регионе;

б) специфику уровней и типов каналов товародвижения.

в) задачи и функции выполняемые аптечным складом;

г) организационную структуру аптечного склада.

3-й уровень – УМЕТЬ:

а) определять типы и уровни каналов товародвижения; б) вычислять сумму материального ущерба;

в) определять типы каналов товародвижения, степень интенсивности сбыта и его ориентацию.

г) осуществлять приемку товаров на аптечном складе.

д) осуществлять текущий учет товаров в соответствующих документах.

е) рассчитывать величину полного гарантийного запаса товаров.

ж) оформлять отпуск товара со склада в аптеку соответствующими документами.

1. Цели занятия

Уметь:

9. Анализировать и составлять договоры поставки, купли-продажи с поставщиками и дистрибьюторами;

11. Анализировать сопроводительные документы на поступающий товар, вести делопроизводство, учет исполненных договоров.

12. Организовывать хранение товарных групп с учетом принципов хранения, обращая особое внимание на соблюдение требований хранения и технической укрепленности помещений для хранения наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ;

21. Проводить необходимый объем входного (приемочного) контроля качества готовых лекарств, поступающих от поставщиков, регистрировать его результаты.

55. Заключать договоры о материальной ответственности;

Знать:

62. основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области  охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;

67. порядок формирования товаропроводящей сети (розничного и оптового звена) на фармацевтическом рынке;

Владеть:

79. приемами организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка;

93. основными методами логистического анализа.

Иметь представление:

95. о надлежащей производственной практике (GМР).

2. Узловые моменты теоретического материала по теме

1.  Управление и экономика фармации: учебник под ред. В.Л. Багировой – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 г. – 720 с.

2.  Управление и экономика фармации: в 4 т. Т. 1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: учебник для студентов высш. учеб. заведений / И.В. Косова, Е.Е. Лоскутова, Т.П. Лагуткина и др. под ред. Е.Е. Лоскутовой. -  М.: Издательский центр «Академия», 2003.–384 с.

3.  Лекционный материал

3. План проведения занятия.

1.  Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия. – 5 мин.

2.  Ответы преподавателя на вопросы студентов – 5 мин.

3.  Входной контроль по вопросам для контроля и коррекции исходного уровня знаний – 30 мин.

4.  Проверка входного контроля – 10 мин.

5.  Разбор теоретического материала по теме по вопросам для самоподготовки (40 мин):

-  Управление и экономика фармации как наука, основные понятия.

-  Организация товародвижения: формирование каналов распространения товаров.

-  Общие принципы размещения розничной аптечной сети.

-  Сбыт и основные виды сбыта.

-  Этапы организации сбытовой сети, типы сбытовой сети.

-  Оптовые посредники: задача и функции, выполняемые ими.

-  Классификация оптовых посредников.

-  Аптечный склад: общие положения, задачи, обязанности.

-  Нормативы размещения аптечного склада (базы).

-  Оборудование и оснащение аптечного склада (базы).

-  Организационная структура, штаты аптечного склада (базы).

-  Прием товаров на аптечном складе.

-  Хранение товаров. Особенности хранения наркотических ЛС.

-  У чет товаров и контроль за их движением.

-  Управление товарными запасами. Методика расчета полного гарантийного запаса.

-  Реализация (отпуск) товара с аптечного склада (базы).

-  Транспортировка товара: формы транспортировки.

-  Способы доставки товаров в аптеку.

6. Разбор практической части занятия (5 мин).

7. Выполнение практической работы (70 мин) решение ситуационных задач и задач на расчет по вариантам, предложенным преподавателем

8. Проверка выполненного задания в практикуме, подписание  рабочей тетради (10 мин).

9. Подведение итогов практического занятия, выдача домашнего задания – 5 мин.

4.Виды деятельности студента.

  1. отвечает на вопросы;
  2. выполняет задания тестового контроля;
  3. решает ситуационные задачи;
  4. выполняет практические задания - осуществляет критическую

Похожие материалы

Информация о работе