Методические рекомендации к практическому занятию по теме: «Организация каналов товародвижения фармацевтических товаров. Организация работы аптечного склада, как оптового звена аптечной системы»

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

продвижения аптечных товаров одно из ключевых мест принадлежит аптечному складу.

Цель занятия. Научиться умению определять основные элементы товародвижения, виды сбыта при организации сбытовой деятельности аптечных товаров и организовывать работу аптечного склада.

Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны иметь представления об основных субъектах  фармацевтического рынка, знать структуру и уровни каналов товародвижения, организацию работы аптечного склада, нормативные документы, регулирующие хранение различных групп медицинских товаров.

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.

1-й уровень – ЗНАТЬ:

а) уровни и типы каналов движения;

б) типы каналов товародвижения, степень интенсивности сбыта и его ориентацию;

в) классификацию оптовых посредников;

г) порядок приема и отпуска товаров на аптечном складе;

д) формы транспортировки и способы доставки товаров в аптеку.

2-й уровень – ПОНИМАТЬ:

а) рациональность размещения аптечной сети в регионе;

б) специфику уровней и типов каналов товародвижения.

в) задачи и функции выполняемые аптечным складом;

г) организационную структуру аптечного склада.

3-й уровень – УМЕТЬ:

а) определять типы и уровни каналов товародвижения; б) вычислять сумму материального ущерба;

в) определять типы каналов товародвижения, степень интенсивности сбыта и его ориентацию.

г) осуществлять приемку товаров на аптечном складе.

д) осуществлять текущий учет товаров в соответствующих документах.

е) рассчитывать величину полного гарантийного запаса товаров.

ж) оформлять отпуск товара со склада в аптеку соответствующими документами.

1. Цели занятия

Уметь:

9. Анализировать и составлять договоры поставки, купли-продажи с поставщиками и дистрибьюторами;

11. Анализировать сопроводительные документы на поступающий товар, вести делопроизводство, учет исполненных договоров.

12. Организовывать хранение товарных групп с учетом принципов хранения, обращая особое внимание на соблюдение требований хранения и технической укрепленности помещений для хранения наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ;

21. Проводить необходимый объем входного (приемочного) контроля качества готовых лекарств, поступающих от поставщиков, регистрировать его результаты.

55. Заключать договоры о материальной ответственности;

Знать:

62. основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области  охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;

67. порядок формирования товаропроводящей сети (розничного и оптового звена) на фармацевтическом рынке;

Владеть:

79. приемами организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка;

93. основными методами логистического анализа.

Иметь представление:

95. о надлежащей производственной практике (GМР).

2. Узловые моменты теоретического материала по теме

1.  Управление и экономика фармации: учебник под ред. В.Л. Багировой – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 г. – 720 с.

2.  Управление и экономика фармации: в 4 т. Т. 1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: учебник для студентов высш. учеб. заведений / И.В. Косова, Е.Е. Лоскутова, Т.П. Лагуткина и др. под ред. Е.Е. Лоскутовой. -  М.: Издательский центр «Академия», 2003.–384 с.

3.  Лекционный материал

3. План проведения занятия.

1.  Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия. – 5 мин.

2.  Ответы преподавателя на вопросы студентов – 5 мин.

3.  Входной контроль по вопросам для контроля и коррекции исходного уровня знаний – 30 мин.

4.  Проверка входного контроля – 10 мин.

5.  Разбор теоретического материала по теме по вопросам для самоподготовки (40 мин):

-  Управление и экономика фармации как наука, основные понятия.

-  Организация товародвижения: формирование каналов распространения товаров.

-  Общие принципы размещения розничной аптечной сети.

-  Сбыт и основные виды сбыта.

-  Этапы организации сбытовой сети, типы сбытовой сети.

-  Оптовые посредники: задача и функции, выполняемые ими.

-  Классификация оптовых посредников.

-  Аптечный склад: общие положения, задачи, обязанности.

-  Нормативы размещения аптечного склада (базы).

-  Оборудование и оснащение аптечного склада (базы).

-  Организационная структура, штаты аптечного склада (базы).

-  Прием товаров на аптечном складе.

-  Хранение товаров. Особенности хранения наркотических ЛС.

-  У чет товаров и контроль за их движением.

-  Управление товарными запасами. Методика расчета полного гарантийного запаса.

-  Реализация (отпуск) товара с аптечного склада (базы).

-  Транспортировка товара: формы транспортировки.

-  Способы доставки товаров в аптеку.

6. Разбор практической части занятия (5 мин).

7. Выполнение практической работы (70 мин) решение ситуационных задач и задач на расчет по вариантам, предложенным преподавателем

8. Проверка выполненного задания в практикуме, подписание  рабочей тетради (10 мин).

9. Подведение итогов практического занятия, выдача домашнего задания – 5 мин.

4.Виды деятельности студента.

  1. отвечает на вопросы;
  2. выполняет задания тестового контроля;
  3. решает ситуационные задачи;
  4. выполняет практические задания - осуществляет критическую

Похожие материалы

Информация о работе