ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РФ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Факультет экономики и управления в здравоохранении
Кафедра педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Декан фармацевтического факультета
Голубева Е.А.____________________
(подпись)
«_4_» __июня__2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Психология. Педагогика»
ГСЭ.Ф.07
_
По специальности: ФАРМАЦИЯ 060108
Форма обучения Очное
Курс 5
Семестр 9
Регистрационный № __________________
Экз. № ______________________________
Вид и объем занятий |
Часов |
Форма контроля |
Количество/ семестр |
Объем по ГОС ВПО |
54 |
Экзамен |
|
Объем по учебному плану (всего) |
54 |
Зачет |
1/9 |
В том числе: |
Курсовая работа |
||
Лекции |
16 |
Контрольная работа |
|
Семинары |
Реферат |
||
Лабораторные |
История болезни |
||
Практические |
18 |
Др. формы (в соответствии с учебным планом) |
|
Самостоятельная работа студентов |
20 |
Новосибирск – 2008 г
Рабочая программа разработана на основании ГОС ВПО, утвержденного в 15.03.2000 г. по специальности 060108 – ФАРМАЦИЯ , Рабочего учебного плана утвержденного УС ГОУ ВПО НГМУ Росздрава «20» марта 2008 г., Примерной рабочей программы по дисциплине «Психология. Педагогика», утвержденной УМО 3 июля 2000 г.
Рабочую программу разработал (и)
Фамилия И.О. |
Должность |
Ученая степень, ученое звание |
Кафедра |
1 |
2 |
3 |
4 |
Забылина Н.А. |
преподаватель |
Педагогики и психологии |
|
Рецензент (ы)
Фамилия И.О. |
Должность |
Ученая степень, ученое звание |
Кафедра |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики психологии
Протокол № 8 от « 28» марта 2008 г.
Зав. кафедрой Безродная Г.В., к.п.н., доцент __________________________
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК по гуманитарным дисциплинам НГМУ
Протокол №__3_ от «_3__»_апреля___2008 г.
Председатель ЦМК _______________________(подпись)
Лист регистрации изменений РП
№> п/п |
Номер страницы |
Номер протокола заседания кафедры |
Дата внесения |
Подпись |
Срок введения изменений в действие |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. ВНЕШНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ
1.1. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060108 «Фармация».
1.2. Программа предназначена для подготовки студентов фармацевтического факультета по курсу «Психология. Педагогика».
П 1.3. ГОС ВПО. Квалификационная характеристика выпускника.
«Выпускники по специальности могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: информационно–просветительской…».
Провизор - выпускник подготовлен к решению следующих задач: «осуществление образовательной, профессионально–воспитательной...».
П. 4. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки провизоров по специальности 060108 – Фармация (утвержден 10.03. 2000 г., № Гос. регистрации 134 мед/сл.):
ГСЭ.Ф.07 |
Психология. Предмет, объект и методы психологии. Роль психологических знаний в работе врача. Основные научные школы современной психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. Личность врача как фактор доверия к нему пациента. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Уровни поведения. Современные представления о научении. Поведенческий подход к пониманию аномального поведения. Модификация поведения с позиции научения. Научение и личность. Психологическая характеристика деятельности как сугубо человеческого поведения. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Воля как сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности. Понятие о фрустрации. Механизмы интрапсихической защиты. Развитие личности в деятельности. Эффективность деятельности и здоровье. Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Мотивация поведения. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивы и смысл. Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Психологический смысл болезни. Восприятие мира. Свойства восприятия как субъективного образа мира. Подпороговое восприятие. Восприятие в лечебно-диагностическом процессе. Внутренняя картина здоровья. Внутренняя картина болезни. Лечебное воздействие. Познавательные процессы. Эмоциональные процессы. Эмоциональное обеспечение поведения. Факторы, вызывающие эмоции. Психология горя. Профилактика страха и тревожности. Психология общения. Особенности профессионального общения медика. Трансфер и контртрансфер. Каналы коммуникации. Психология групп. Структура группы и ее измерение. Групповая динамика. Врач как член профессиональной группы. Терапевтические группы. Семья как малая группа. Педагогика. Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Медицинская педагогика. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача. Обучение больных, медицинского персонала. Обучающие программы в работе с семьей пациента. |
54 час |
1.3. Целью программы является расширение гуманитарной подготовки будущих провизоров в области фундаментальных наук о человеке; овладение студентами знаниями, умениями и навыками, необходимыми в дальнейшем для эффективной учебной и профессиональной деятельности, в том числе общения с пациентами и коллегами и учета индивидуальных особенностей личности при работе с больными.
2. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА
· Курс входит в число дисциплин, предусмотренных ГОС основной образовательной программы подготовки провизора по специальности 060108 – Фармация.
· Курс адресован студентам 5 курса фармацевтического факультета, получающих высшее профессиональное образование по специальности «Фармация» квалификация – провизор.
· Основная цель: освоив материал курса, обучающийся будет уметь использовать знания по психологии и педагогике для повышения эффективности учебной, профессиональной деятельности. Данный курс обеспечивает освоение студентами основ психологии и педагогики, учитывая наиболее значимые разделы: предмет и методы психологии и педагогики, структура психики, познавательные психические процессы, психология личности, основные разделы социально-психологических знаний
· Курс «Психология. Педагогика» представлен в виде 6 основных модулей.
· Курс ориентирован на общую подготовку обучающихся, имеет практическую направленность на применение полученных знаний в учебной и профессиональной деятельности.
· Курс «Психология. Педагогика» входит в состав цикла ГСЭ (гуманитарные и социально-экономические дисциплины).
·
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА ВХОДЕ
Для успешного изучения материала по курсу студент должен:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.