телевизором для просмотра фотографий, схем, таблиц и другого демонстрационного материала по теме. Также при проведении занятия используются материалы музея истории фармации.
После практического занятия по теме студент должен:
Код компетенции |
….обладать следующими компетенциями: |
Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Правильно понимать значение исторического процесса в профессиональной деятельности, возможности применения анализа социально-значимых процессов в профессиональной деятельности Зн. 1 - закономерности и тенденции исторического процесса; Зн. 2 - историю возникновения фармацевтических и медицинских знаний; Ум. 1 – использовать гуманитарные знания в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни; |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации…. |
Иметь навыки самостоятельного поиска необходимой информации. Правильно выполнять анализ информации для решения профессиональных задач Ум. 3 - обмениваться информацией устно и письменно |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. |
Правильно понимать значение ведения профессиональной деятельности с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм Ум. 4 – использовать гуманитарные знания в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни; Ум. 3 - обмениваться информацией и профессиональными знаниями устно и письменно.. Вл. 1 – основными понятиями, отражающими исторический процесс развития медицины и фармации в изучении профильных дисциплин |
ОК 10. |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
Правильно понимать значение исторического процесса в профессиональной деятельности Ум. 2 – выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических и культурных проблем Ум. 5 - использовать знания истории и культуры в понимании перспектив развития… Ум. 6 - бережно и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям прошлого, заботиться о его сохранении; |
№ п/п |
Этап практического занятия |
Время |
1. |
Организационная часть |
|
1.1. |
Приветствие. |
5 мин. |
1.2. |
Регистрация присутствующих в журнале. |
5 мин. |
2. |
Введение |
|
2.1. |
Озвучивание темы и ее актуальность, цели и плана практического занятия. |
5 мин. |
2.2. |
Ответы на вопросы студентов, возникшие при подготовке к занятию. |
10 мин. |
3. |
Разбор теоретического материала |
|
3.1. |
Изложение материалов темы преподавателем и конспектирование студентом основных положений: образование органов управления советским здравоохранением. Декрет СНК РСФСР о «О национализации аптек» (1918 г.). Работа аптек, подготовка фармацевтических кадров. Фармацевтическая наука и медицинская промышленность в предвоенные годы. Особенности лекарственного обеспечения населения в годы Великой Отечественной Войны. Фармация в первые послевоенные годы. Совершенствование промышленного производства фармацевтических препаратов. Основные направления развития здравоохранения и лекарственного обеспечения в 50-80-е годы. Перестройка лекарственного обеспечения населения в 80-90-е годы XX в. |
110 мин. |
4. |
Практическая часть занятия |
|
4.1. |
Обсуждение основных положений темы. Опрос студентов. |
90 мин. |
4.3. |
Текущий экспресс-контроль (тестирование). |
20 мин. |
4.3. |
Контроль успешности выполнения практических заданий с выставлением оценки в журнал. |
5 мин. |
5. |
Заключительная часть |
|
5.1. |
Подведение итогов занятия. Подписание тетради. |
5 мин. |
5.2. |
Информация для студентов, получивших неудовлетворительные оценки. |
5 мин. |
5.3 |
Сообщение темы следующего занятия, вопросов для самостоятельной подготовки, рекомендуемой литературы. |
5 мин. |
5.4. |
Завершение занятия, оформление учебного журнала. |
5 мин. |
Самостоятельная работа студента по теме составляет 3 часа.
Самостоятельная способствует:
- развитию навыков работы с разноплановыми источниками;
- осуществлению эффективного поиска информации;
- получению, обработке и сохранению источников информации;
- преобразованию информации в знание;
- получению навыков создания научных работ гуманитарного направления;
- формированию и аргументированному отстаиванию собственной позиции по различным гуманитарным проблемам.
Содержание самостоятельной работы |
Деятельность студента |
Формы контроля уровня обученности |
Самостоятельная работа по теме: «История медицины и фармации России в XX в.» |
Прорабатывает материал по учебнику и конспекту лекций. Осуществляет поиск и анализирует информацию из различных источников (справочная, учебная литература, Internet) и делает конспект материала по теме: - историческая справка о развитии фармации в 50-80-е гг. XX вв.; - переход к новым рыночным отношениям на фармацевтическом рынке. |
Оценка устного ответа с отметкой в журнале контроля. Проверка рабочей тетради (конспекта). |
Критерии оценок деятельности студента при освоении учебного материала представлены на информационном стенде на кафедре.
Студенту, пропустившему практическое занятие, рекомендована самостоятельная проработка теоретического материала по теме занятия. Пропущенное занятие студент отрабатывает во внеурочное время в часы проведения дополнительных консультаций студентам преподавателями кафедры.
9.1. Информационные и справочные материалы:
- Лекционный материал
- Материалы музея кафедры
9.2. Материалы для самоконтроля по теме: Примерный вариант тестовых заданий для текущего контроля по теме представлен в Приложении 1 к данным Методическим указаниям.
9.3. Темы рефератов:
1. Товарный ассортимент Российских аптек в начале ХХ века.
2. Становление и развитие фармацевтических и научно-исследовательских учреждений в СССР в первой половине ХХ века.
3. Успех советской фармацевтической промышленности в предвоенные годы.
4. Выдающиеся деятели советской фармации внесшие большой вклад в развитие фармацевтической науки.
5. История фармацевтической этики и деонтологии.
6. Фармация в годы Великой Отечественной войны.
7. История Новосибирского государственного медицинского университета.
8. Развитие фармации в г. Новосибирске и Новосибирской области.
9. История первой аптеки г. Новосибирска.
9.4. Формы отработки практического занятия: беседа с преподавателем по вопросам темы, индивидуальное тестирование.
9.5. Основная и дополнительная литература:
- Семенченко В.Ф. «История фармации»: Учебное пособие.– Москва: ИКЦ «МарТ», 2003
- Сорокина Т.С. «История медицины»: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2004
- Иерусалимский А.П. записки старого профессора медицины/А.П.Иерусалимский. – Новосибирск: Гос. мед.академия ФАЗиСО, 2005. – 304с. с ил.
- Грицак Е.Н. Популярная история медицины/ Е.Н.Грицак. – М.: Вече, 2003. – 464 с.
- Журналы: «Российские аптеки», «Новая аптека».
Приложение 1
Примерный вариант тестовых заданий для текущего контроля по теме
1. 1. В каком году был создан медико-санитарный отдел при Военно-Революционном Комитете:
а) 1918 г.
б) 1917 г.
в) 1920 г.
г) 1905 г.
2. Функциями отдела Военно-Революционного Комитета являются все, кроме:
а) организация медицинской помощи рабочим и солдатам б) перестроить медико-санитарные отделы в) сбор и стандартизация лекарственного растительного сырья г) привлечь к работе всех врачей, сочувствующих новой власти
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.