Рабочая программа дисциплины «Военная и экстремальная медицина» (Мобилизационная подготовка и гражданская оборона)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Начальнику операционно-перевязочного отделения развернуть свое отделение в классах №№ 4,5,6,7. Операционную - в классе 8, предоперационную - в коридоре, сделав перегородку; перевязочную для носилочных - в классе № 7, противошоковую в классах № 5 и 6, автоклав - в душевой для девочек; перевязочную для ходячих – на сцене актового зала.

4. Начальнику хозяйственного отделения использовать для развертывания отделения помещение столовой школы. На улице рядом с эвакуационным отделением оборудовать скамейки и навесы для легкопораженных. В классах № 32 – 38 на третьем этаже оборудовать места для отдыха личного состава

Вводная № ….

Оперативное время 9.35.   21.06. 200….г.

Обстановка.  С объекта спасательных работ начали поступать пораженные.

Преподаватель раздает студентам имитациооные талоны и сортировочные марки.

Все студенты в роли начальника приемно-сортировочного отделения Медицинского отряда экстренной медицинской помощи. Студенты в соответствии с  имитациооными талонами осуществляют медцинскую сортировку пораженных.

Преподаватель контролирует и оценивает действия студентов. Затем, по своему усмотрению, преподаватель может задавать дополнительные вопросы по оказанию медицинской помощи той или иной группе пораженных, разбирая тем самым работу других отделений формирования.

Вводная № ….

Оперативное время 9.35.   21.06. 200….г.

Обстановка. Холодильник со свежей рыбой оказался в очаге ядерного поражения и был разрушен. Запасы рыбы не большие и значительно обгорели, сильно загрязнены РВ и землей.

Студенты в роли эксперта выносят решение о пригодности продукта к употреблению.

Решение эксперта: продукты не пригодны в пищу и подлежат уничтожению.

Вводная № ….

Оперативное время 9.35.   21.06. 200….г.

Обстановка. На объект спасательных работ направили работать санитарные дружины, созданные на объектах экономики № 1, 2, 3 Число санитарных потерь – 500 человек. В ходе выполнения своих задач содержимое санитарных сумок расходовано.

Студенты должны ответить на вопрос: Кто несет ответственность за пополнение санитарных сумок и каким образом это происходит?

1.                При поступлении пораженного Д. на  этап медицинской эвакуации у него были резко выражены мышечная слабость, вялость, замкнутость. Отмечались: аритмия, гипотензия, понос, лейкоцитоз, ускорение СОЭ, некоторое сгущение крови, уменьшение суточного диуреза. Температура тела 40 С.

На боковой поверхности шеи слева видны язвы, дно которых бледновато – цианотичное. Края язв неровные (“фестончатые”), подрытые, Вокруг язв наблюдается пигментация.

Пораженному, оказана медицинская помощь: частичная санитарная обработка со сменой белья и обмундирования, противозудная терапия и пр.

Контрольные вопросы:

1. Каким ОВ вызвано поражение?

2. Клиническая форма поражения?

3. Степень поражения?

4. Какое действие ОВ проявилось в данном случае?

5. Какие еще неотложные мероприятия были осуществлены при оказании медицинской помощи?

6. Какие отсроченные мероприятия могли быть осуществлены при оказании медицинской помощи?

7. Исход поражения?

2.                В медицинскую часть поражённый доставлен в состоянии ступора. После того, как была снята повязка с правого предплечья, взору предстало

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
474 Kb
Скачали:
0