обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, не может не учитывать и такого фактора, как возможное влияние выбранной меры наказания на осужденного. Не представляя себе специфику работы органов, исполняющих наказания, суд легко может допустить ошибку при определении вида и меры наказания. В свою очередь органы, исполняющие наказания, не могут не учитывать работу судов, которые, вынося приговор, закладывают определенные предпосылки его успешного исполнения. Практика показывает, что одной из таких причин неуспеха исправительного воздействия является не слишком жесткий или слишком мягкий приговор, а приговор несправедливый. Если же приговор справедлив и осужденный признает это, работать с таким осужденным в направлении его исправления гораздо легче, чем с осужденным несправедливо.
Органы, исполняющие уголовные наказания, прежде всего взаимодействуют с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Это государственные органы и оперативные подразделения, уполномоченные на ведение такой деятельности Законом «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ». Это органы внутренних дел РФ, ФСБ РФ, СВР РФ, оперативные подразделения федеральной службы охраны, федеральной таможенной службы.
В числе задач уголовно-исполнительной системы указана и такая задача, как содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Не секрет, что оперативно-розыскная деятельность ведется и оперативными подразделениями исправительных учреждений по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений со стороны осужденных.
Тесно связаны между собой и активно взаимодействуют органы, исполняющие наказания, и органы следствия. Органы следствия оказывают большую помощь администрации исправительных учреждений в изучении личности осужденных. Следователи представляют в места лишения свободы справки о личности осужденного и обстоятельствах уголовного дела, которое они расследовали. Это значительно облегчает работу администрации и особенно начальников отрядов по изучению личности осужденных, что является основой индивидуальной воспитательной работы с этими осужденными.
Расследуя преступления, совершенные в местах исполнения наказаний, в исправительных учреждениях, следователи выявляют недостатки в охране, надзоре, организации труда и воспитательной работе администрации и вносят предложения по их устранению. В свою очередь администрация, оперативные подразделения исправительных учреждений помогают следствию выявлять осужденных лиц, скрывших от следствия другие, совершенные ими преступления, выявлять преступные связи осужденных с оставшимися на воле соучастниками преступлений.
Органы следствия обязаны устанавливать причины и условия совершения преступления и принимать меры по их устранению. Это положение касается и преступлений, совершенных в исправительных учреждениях. И здесь взаимодействие следствия и администрации самое тесное. Они взаимно помогают друг другу решать указанные задачи.
Тесно взаимодействуют учреждения, исполняющие уголовные наказания, с судами. Как уже сказано, эффективность наказания во многом зависит от его справедливости. Справедливое наказание способствует исправлению осужденного, а несправедливое затрудняет эту работу и нередко делает ее совершенно бесперспективной. Назначает наказание суд. Он же определяет вид исправительного учреждения, где должен
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.