Человек и природа. Познавательно-практическая деятельность (Программа экологического воспитания детей дошкольного возврата)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

«Малыши»

Основные задачи на учебный год

«Человек и природа»

I квартал

II квартал

III квартал

В течение года

Вызывать у малышей чувство радости от общения с животными и растениями. Воспитывать зачатки понимания своего единства с природой, уважение, интерес и бережное отношение к живому.

Формировать элементарные представления о некоторых общих для человека, животных и растений признаков: о движении, питании, росте. Формировать представления о животных, растениях, ближайшего окружения.

Формировать элементарные знания и представления о неживой природ, о  ярких характерных признаках сезонов года, явлениях природы; основных состояниях погоды (солнечно, пасмурно, идет дождь).

Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, представления о  причинно-следственных связях, память.

 «Познавательно – практическая деятельность»

I квартал

II квартал

III квартал

В течение года

Поддерживать  и развивать интерес к познанию свойств и функций предметов  окружающей действительности.

Формировать в процессе познавательно-практической деятельности моторные, сенсорные, мыслительные способности ребенка.

Создавать условия для развития личности ребенка, его самостоятельности («Я  сам», «Я умею»).

Поддерживать потребность в достижении успеха в деятельности.

«Приобщение к науке»

Общие задачи

В области представлений о времени

Основы географии

Развивать интерес детей к познанию окружающей действительности.

Использовать первые шаги детей в мир науки и техники в целях их всестороннего развития, формирования уверенности в себе.

Познакомить детей с названием и содержанием частей суток (утро, день, вечер, ночь) на основе ориентации на собственную, наиболее характерную для этого отрезка времени, деятельность.

Формировать представления о зиме, весне, лете, осени, опираясь на наиболее яркие, характерные проявления сезонов года.

Учить ориентироваться в окружающем мире.

Помочь в освоении «домашнего» пространства, групповой комнаты, участка своей группы во дворе детского сада, территории, прилегающей к дому и дошкольному учреждению.

«Почемучки - I»

Основные задачи на учебный год

«Человек и природа»

I квартал

II квартал

III квартал

В течение года

Воспитывать уважительное отношение к живому. Формировать представления об общественных признаках у человека: чувствительности, движении, питании,  дыхании, росте, размножении.

Воспитывать эмпатию, бережное отношение к животным, растениям, уважение   к их жизни, потребностям; вызывать радость от общения с                       животными и  растениями, желание заботиться о них.

Обогащать представления детей об объектах неживой природы с помощью всех органов чувств.

Пробуждать в каждом ребенке чувство радости от осознания себя        живущим, частью живой природы.

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к её

Познанию.

«Познавательно – практическая деятельность»

I квартал

II квартал

III квартал

В течение года

Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребенка, его самостоятельность, активное  отношение к окружающей действительности и способам её изучения;

создавать благоприятные условия для активной познавательной деятельности (экспериментирования и др.).

Совершенствовать ориентировку  в окружающем мире, сенсорное развитие «почемучек», углублять восприятие пространства, времени, движения, овладевать сенсорными эталонами, перцептивными действиями

Похожие материалы

Информация о работе