СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..... 1. Современное среднее образование: цели, задачи, проблемы.…………….. 2. Учебно-познавательная деятельность учащихся: сущность и основные понятия……………………………………………………………………...... 3. Основные этапы формирования умений самостоятельной деятельности... Заключение………………………………………………………………………. Список использованной литературы…………………………………………... |
3 5 14 24 29 31 |
Введение
Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Ее правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную учебную и познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации [19, с. 279].
Основополагающим требованием общества и государства к современной школе является формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, которая умела бы самостоятельно и творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Специалистами в области педагогики и методики обучения, а также психологами и социологами подчеркивалось, что учащимся важно дать метод, путеводную нить для организации приобретения знаний, а это значит – вооружить их умениями и навыками научной организации умственного труда, т.е. умениями ставать цель, выбирать средства ее достижения, планировать работу во времени. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность, которая в процессе особого вида учебных заданий – самостоятельных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.
Однако не стоит забывать, что весь процесс обучения и учения базируется на содержании, целях, задачах и принципах образовательной системы, существующей в том или ином государстве – на государственном и социальном заказе, предъявляемому к образовательной системе, к содержанию обучения и прочее.
Знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам, учебному плану и средствам обучения. Этот трудоемкий и сложный процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий, формирование собственной картины мира, собственной жизненной позиции в нем. И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
Цель и задачи исследования.
Цель исследования - на основе изучения вопросов современного среднего образования, сущности учебно-познавательной деятельности, теоретически обосновать этапы формирования умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности у учащихся средних общеобразовательных учреждений.
Задачи:
1. Изучить в нормативно-правовой документации современное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.