Создание системы педагогического мониторинга

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

педагогических работников пытаются определить эффективность процесса обучения учащихся [3, с.44]. У одних эти попытки оказываются более удачными, у других – менее. Нередко педагогические работники не могут точно и убедительно ответить на такие вопросы: 1) Каковы критерии и показатели оценки эффективности учебного процесса? 2) Какие диагностические средства следует использовать? 3) Каковы участники и сроки проведения мониторинга?

2.  ОБЪЕКТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА

В УО «Лидское государственное профессионально-техническое училище № 235 приборостроения» объектами мониторинга являются:

1.  материально – техническая и нормативно – правовая база училища;

2.  кадровая обеспеченность,  профессиональный уровень педагогических кадров и система повышения квалификации;

3.  особенности контингента учащихся;

4.  образовательные процессы (учебные планы и программы, уровень эффективности инновационной работы, творческие достижения ИПР);

5.  результаты образовательного процесса  (качественные и количественные показатели, достижение стандарта обученности: продолжения образования и удовлетворение образовательного заказа, творческие достижения учащихся и др.)

Объектом мониторинга одновременно являются учащийся, группа, курс, учреждение образования, обеспечивающее получение профессионально-технического образования и т.д.

Управлением образования Гродненского облисполкома и методическим центром в этом учебном году  предложены критерии и показатели мониторинга качества деятельности учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, которые отображены в табл.1.

Таблица 1. Критерии и показатели мониторинга качества деятельности учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования

Критерии

Показатели

1

2

1.Качество подготовки лиц, поступивших в учреждение образования

1.1 Средний балл в документе о базовом или среднем образовании

1.2   Средний балл по итогам входного  и периодического контроля

1.3   Динамика успеваемости

1.4 Количество и процент призеров районных, областных и республиканских конкурсов и олимпиад и т.д., поступивших в УО

2. Качество подготовки обучающихся   в учреждении образования

2.1  Количество и процент обучающихся, успевающих на «3 - 10»

2.2  Количество и процент обучающихся, успевающих на «6 - 10»

2.3 Количество и процент обучающихся, успевающих на «6 - 10» по п/о

Продолжение таблицы 1.

1

2

2.4 Количество и процент обучающихся, успевающих на «6 - 10» по предметам специального цикла

2.5  Количество и процент обучающихся, успевающих на «6 - 10» по предметам  общепрофессионального  цикла

2.6  Количество и процент обучающихся в УО, ставших призерами районных, областных и республиканских конкурсов и олимпиад

3. Качество подготовки выпускников

3.1 Средний балл по результатам проверочных (пробных работ)

3.2  Средний балл по результатам выпускного квалификационного экзамена

3.3  Количество и процент выпускников, получивших диплом с отличием

3.4  Динамика успеваемости

4. Востребованность и трудоустройство выпускников

4.1. Востребованность выпускников на рынке труда

4.2  Количество и процент договоров на подготовку кадров

4.3  Коэффициент трудоустройства выпускников

4.4  Количество выпускников, трудоустроившихся самостоятельно

4.5  Количество выпускников, трудоустроившихся  по направлению

4.6  Количество выпускников, призванных на воинскую службу

4.7  Количество выпускников, нетрудоустроенных

4.8  Динамика трудоустройства выпускников

5. Учебно-методическое обеспечение

5.1 Обеспеченность КМО, информационными и программными  продуктами и т.д.

6. Материально-техническое обеспечение

6.1 Обеспеченность учебными кабинетами и мастерскими

6.2 Обеспеченность компьютерами и компьютерными классами

6.3 Обновление  учебно-материальной базы

6.4 Обеспеченность  нуждающихся в общежитии

7 Кадровое обеспечение

7.1 Укомплектованность педагогическими кадрами

Таблица 1. Окончание

1

2

7.2 Текучесть кадров

7.3 Обновление кадров

7.4 Качественный состав ИПР:

по образованию

по стажу

по категории

возрастной состав

повышение квалификации

компьютерная грамотность

участие в конкурсах, выставках и т.д.

Каждое учебное заведение  эти показатели и критерии берет за основу.

УО «Лидское государственное профессионально-техническое училище №235 приборостроения» ежегодно принимает участие в областном конкурсе на лучшую организацию работы учреждений, обеспечивающих получение профессионально – технического образования.

Для проведения мониторинга в училище разработано «Положение  о проведении мониторинга качества образования». В качестве обязательных контрольных показателей, помимо рекомендуемых, приняты:

1.  контингент на начало учебного года;

2.  контингент на конец учебного года;

3.  рейтинг учебных достижений;

4.  степень знаний учащихся;

5.  уровень усвоения материала;     

6.  количество учащихся, успевающих на «7 - 10»;

7.  читаемость, в том числе специальной литературы и др.

Для расчета показателей 3 – 5 взята известная  методика [6].

Модернизация профессионального образования должна предусматривать мероприятия, в том числе мониторинг трудоустройства и использования выпускников учреждений профессионального образования.  Отсутствие такого мониторинга по разным уровням профессионального образования привело к перенасыщению рынка труда работниками с юридическим и экономическим образованием, к  острой нехватке кадров  по массовым рабочим профессиям, особенно технического профиля. Поэтому  периодическое проведение указанного мониторинга позволит предотвратить  или смягчить негативные ситуации на рынке труда [13, с.28].

3.  ЭТАПЫ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Мониторинговые исследования включают три этапа:

1 этап – подготовительный:

1.  определение объекта мониторинга;

2.  постановка цели;

3.  определение критериев оценки результатов мониторинга;

4.  разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания.

2 этап – практический (сбор информации):

1.  анализ документов;

2.  изучение информационно – педагогического банка данных училища

Похожие материалы

Информация о работе