Психологическое просвещение учащихся средних специальных учебных заведений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

очевидно, что подготовка молодежи к семейной жизни должна охватывать все компоненты культуры брачно-семейных отношений и строиться с учетом специфики их освоения школьниками в зависимости от возраста и пола, а также влияния на их сознание общественно-политических и духовно-идеологических изменений в мире.

По мере совершенствования личности, прежде всего, в семье идет сложнейший процесс переосмысления ценностей. Именно в семье наиболее ярко проявляются нравственные альтернативы, внутренние искания и заблуждения человека, внутренняя борьба и внутренняя победа над собственными пороками.

«Никогда еще нравственные устои, крепость семьи не подвергались такому испытанию, как сейчас. И никогда, пожалуй, мир не нуждался во всеобщем осмыслении таких понятий, как единство, братство, гуманизм, благородство, доброта, честность, которые во всей совокупности социально-экономических показателей также ускоряют общественный, прогресс» [14, с. 52].

На лекциях  о психологии семейной жизни, изучая сущность,  черты и социально-психологические особенности функционирования семьи, ее внутренние закономерности, пути развития, осмысливая накопленный опыт установлении семьи, ее новые нравственные ценности, преподаватель с необходимостью отрабатывает и совершенствует критерии этих ценностей. Ведь чем точнее критерии, тем с большей глубиной мы сможем осознать соотношение между нравственными началами семьи и нравственными законами общества.

Особое место следует отвести пониманию семейной морали и семейной этики в их соотношении с общечеловеческой моралью.

Семейная мораль как одна из форм общественного сознания представляет собой совокупность законов, норм, требований, идеалов, каждый из которых имеет свою непосредственную проекцию на реально проживаемую жизнь отдельно взятого человека.

Семейная этика входит неотъемлемой частью в повседневный мир человеческих размышлений и чувств, сливаясь с ними. Каждый поступок, каждое действие любого члена семьи по отношению друг к другу никогда нейтральным не бывает, напротив, все действия несут моральную нагрузку. Так как действия людей в семье несогласованны, в силу этого обстоятельства каждая семья обладает определенным моральным уровнем.

Разумеется, в повседневной жизни семьи,    постоянно общаясь,  люди  не формулируют,  а  даже  подчас  и  не осознают действующие законы этики. Однако весь жизненный путь семьи, всякий раз неповторимый и индивидуальный  в  частностях,  есть  претворение  и  реализация этих

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
442 Kb
Скачали:
0