Отчет по преддипломной практике в ГУ "Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей", страница 16

-  ответы детей подтверждают мысль о том, что насилие деформирует личность ребенка: большинство детей считает, что наказание необходимо в семье, и они относятся к насилию как к норме.

-  ответы детей подтверждают, что институт семьи - интимная сфера, поэтому в ответах детей наблюдается социальная желательность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с целями, задачами и принципами прохождение мной преддипломной практики в   ГУ «Минском городском центре социального обслуживания семьи и детей» было пройдено успешно и очень продуктивно для дальнейшей работы в подобных учреждениях.

В результате был накоплен богатейший практический опыт, подкреплённый теоретическими знаниями, полученными на протяжении учебы в вузе.

В центре мной осуществлялась практическая работа, которая предусматривала индивидуальное консультирование в рамках реабилитационного процесса, семейное консультирование, а также групповую(в виде тренинговых занятий) и индивидуальную работу с клиентами, оказывалась социально-психологическая помощь по вопросам адаптации ребёнка в социуме с помощью проведения индивидуальных занятий с родителями и детьми по развитию коммуникативных навыков и умений и помощь психологам в научно-методической работе в виде подготовки и проведении семинаров для ТЦСОН, посвящённых вопросам социльно - психологической поддержки семьи, подготовка стимульного и диагностического материала, сопровождение практики студентов, проведение индивидуальных методических консультаций и просветительско-профилактическая работа в рамках работы с трудными подростками, помощь в нахождении материала для публикаций статей в прессе и разработке и внедрении в практику новых форм и методов психологической помощи семье.

Для непосредственной практической реализации психологических знаний при проведении исследовательской работы мной был проведён широкий анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов и проведение практических методик( результаты см.- в приложении).

Особую благодарность хочется выразить Минскому институту управления, в частности, всей кафедре юридической психологии в лице Кавецкого И.Т. за отличную теоретическую подготовку студентов-психологов и всем работникам МГЦСОСиД за прекрасную возможность применить свои  психологические знания на исключительной жизненной практике с целью дальнейшего применения и профессионального роста!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Азбука настроений / Под ред. СЕ. Гавриной, Н.Л. Кутявиной. 1997.

2.  Абалакина М.А., Агеев B.C. Анатомия взаимопонимания., М., 1990

3.  Агарков СТ. и др. Азбука для двоих. М., 1991

4.  Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии : книга для учителей и родителей.-М., 1992.

5.  Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. -М, 1991

6.  Витек К. Проблемы супружеского благополучия.-М., 1988.

7.  Гордон Т. Р.,   Повышение родительской эффективности / Популярная педагогика. - Екатеринбург, 1997.

8.  Ган Майя. Планета подросток.-М., 2002.

9.  Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? -М., 2005

10.  Джайнотт X. Дж. Родители- дети.-М.: Знание, 1986.

11.  Кэтрин  Кволас.  Радость  воспитания.  Как  воспитывать  детей  безнаказания., -СПб, 2005.

12.  Кротов В. Как наполнить детство. Воспитание игрой и любовью. -Спб,2005

13.  Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании. - М., 1990

14.  Леви В. Нестандартный ребенок. - М., 1983.

15.  Литвак М.В. Как стать счастливым. - М., 2003

16.  Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1991.

17.  Лопатина А., Скребцова М. Азбука мудрости. - М., 1997.

18.  Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред.Е.О. Смирновой. М., 2001.

19.  Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб,1999.

20.  Популярная психология для родителей / Под редакцией А. А. Бодалева,А. С Спиваковской, Н. Л. Карповой. -М., 1998.

21.  Панкова Л.М. Воспитание внуков.- СПб., 1998

22.  Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.

23.  Синицина Е. Умные стихи. Серия: Через игру к совершенству. -М., 1997.

24.  Славина Л. С. Трудные дети. М, 1998.

25.  Целуйко В.М. Современная семья: психологические проблемы молодойсемьи.- Волгоград., 2001

26.  Шапиро Б.Ю. От знакомства к браку. -М., 1990


ПРИЛОЖЕНИЕ