- ответы детей подтверждают мысль о том, что насилие деформирует личность ребенка: большинство детей считает, что наказание необходимо в семье, и они относятся к насилию как к норме.
- ответы детей подтверждают, что институт семьи - интимная сфера, поэтому в ответах детей наблюдается социальная желательность.
В соответствии с целями, задачами и принципами прохождение мной преддипломной практики в ГУ «Минском городском центре социального обслуживания семьи и детей» было пройдено успешно и очень продуктивно для дальнейшей работы в подобных учреждениях.
В результате был накоплен богатейший практический опыт, подкреплённый теоретическими знаниями, полученными на протяжении учебы в вузе.
В центре мной осуществлялась практическая работа, которая предусматривала индивидуальное консультирование в рамках реабилитационного процесса, семейное консультирование, а также групповую(в виде тренинговых занятий) и индивидуальную работу с клиентами, оказывалась социально-психологическая помощь по вопросам адаптации ребёнка в социуме с помощью проведения индивидуальных занятий с родителями и детьми по развитию коммуникативных навыков и умений и помощь психологам в научно-методической работе в виде подготовки и проведении семинаров для ТЦСОН, посвящённых вопросам социльно - психологической поддержки семьи, подготовка стимульного и диагностического материала, сопровождение практики студентов, проведение индивидуальных методических консультаций и просветительско-профилактическая работа в рамках работы с трудными подростками, помощь в нахождении материала для публикаций статей в прессе и разработке и внедрении в практику новых форм и методов психологической помощи семье.
Для непосредственной практической реализации психологических знаний при проведении исследовательской работы мной был проведён широкий анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов и проведение практических методик( результаты см.- в приложении).
Особую благодарность хочется выразить Минскому институту управления, в частности, всей кафедре юридической психологии в лице Кавецкого И.Т. за отличную теоретическую подготовку студентов-психологов и всем работникам МГЦСОСиД за прекрасную возможность применить свои психологические знания на исключительной жизненной практике с целью дальнейшего применения и профессионального роста!
1. Азбука настроений / Под ред. СЕ. Гавриной, Н.Л. Кутявиной. 1997.
2. Абалакина М.А., Агеев B.C. Анатомия взаимопонимания., М., 1990
3. Агарков СТ. и др. Азбука для двоих. М., 1991
4. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии : книга для учителей и родителей.-М., 1992.
5. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. -М, 1991
6. Витек К. Проблемы супружеского благополучия.-М., 1988.
7. Гордон Т. Р., Повышение родительской эффективности / Популярная педагогика. - Екатеринбург, 1997.
8. Ган Майя. Планета подросток.-М., 2002.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? -М., 2005
10. Джайнотт X. Дж. Родители- дети.-М.: Знание, 1986.
11. Кэтрин Кволас. Радость воспитания. Как воспитывать детей безнаказания., -СПб, 2005.
12. Кротов В. Как наполнить детство. Воспитание игрой и любовью. -Спб,2005
13. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании. - М., 1990
14. Леви В. Нестандартный ребенок. - М., 1983.
15. Литвак М.В. Как стать счастливым. - М., 2003
16. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1991.
17. Лопатина А., Скребцова М. Азбука мудрости. - М., 1997.
18. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред.Е.О. Смирновой. М., 2001.
19. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб,1999.
20. Популярная психология для родителей / Под редакцией А. А. Бодалева,А. С Спиваковской, Н. Л. Карповой. -М., 1998.
21. Панкова Л.М. Воспитание внуков.- СПб., 1998
22. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.
23. Синицина Е. Умные стихи. Серия: Через игру к совершенству. -М., 1997.
24. Славина Л. С. Трудные дети. М, 1998.
25. Целуйко В.М. Современная семья: психологические проблемы молодойсемьи.- Волгоград., 2001
26. Шапиро Б.Ю. От знакомства к браку. -М., 1990
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.