Организация профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
Страницы работы
Фрагмент текста работы
возможности получить квалифицированную
помощь специалистов, которые могли бы помочь справиться с проблемной ситуацией
и убедить родителей в необходимости продолжения обучения для своего ребенка и
принятия ребенка.
таким, какой он есть.
Совместные занятия детей и родителей способствуют безболезненной адаптации
ребенка к обучению в специализированных образовательных учреждениях, а в
будущем и к самостоятельной жизни. При поступлении в дошкольные учреждения дети
с отклонениями в развитии с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться
со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта. Родители
таких детей зачастую испытывают трудности психологического характера при
устройстве ребенка в образовательные учреждения. Они не могут сделать
правильный выбор и не имеют возможности получить квалифицированную помощь
специалистов, которые могли бы помочь справиться с проблемной ситуацией и
убедить родителей в необходимости продолжения обучения для своего ребенка и
принятия ребенка таким, какой он есть.
Цель программы: адаптировать детей с ограниченными возможностями в обществе и
обучить родителей навыкам взаимодействия ребёнка с социумом. Адаптировать
детей-дошкольников с ограниченными возможностями в обществе сверстников через
развитие у них коммуникативных навыков, познавательного интереса и двигательной
активности.
Задачи:
1. Ввести ребенка в коллектив сверстников, помочь овладеть навыками общения в
совместной игре с другими детьми.
2. Расширить представления ребенка об окружающем мире.
3. Стимулировать речь (говорение).
4. Развивать познавательную активность детей, формировать умение учиться.
5. Совершенствовать двигательную активность ребёнка, учить ориентироваться в
большом пространстве с постоянно меняющейся обстановкой.
6. Помочь родителям найти наиболее разумные и адекватные способы взаимодействия
со своим ребёнком, учитывающие индивидуальные особенности и уровень его
развития.
Характеристика группы:
1. Дети от 4 до 6 лет, не посещающие специальные детские дошкольные учреждения.
2. Дети с хорошим восприятием речи, но имеющие отставание в развитии
экспрессивной речи.
3. Дети с нарушениями коммуникации и частично сформированными социальными
навыками.
4. На занятиях обязательное присутствие родителей вместе с ребёнком и
взаимодействие всех участников, входящих в состав группы.
5. Группа состоит из 5-6 детей и их родителей.
6. Посещение группы должно быть добровольным.
7. Состав группы должен быть постоянным.
Ожидаемый результат:В ходе реализации проекта специалисты помогут родителям
найти доступные и адекватные способы взаимодействия со своим ребёнком, тем
самым повысится уровень психологических и педагогических знаний родителей по
вопросам воспитания. Дети с особым развитием получат навыки общения с
коллективом сверстников, смогут адаптироваться для дальнейшего обучения в
образовательных учреждениях. Мы очень хотим подарить малышам с ограниченными
возможностями радость общения с детьми и с взрослыми.
Методы:
1. Моделирование игровых ситуаций.
2. Музыкально-игровые методы.
3. Драматизация.
4. Словесно-наглядные методы.
5. Метод зоотерапии.
6. Организация игрового пространства, специализированных игровых пособий
Похожие материалы
Информация о работе