Задержки (ретардации) психосексуального развития

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Задержки (ретардации) психосексуального развития

Наиболее частая форма нарушений психосексуального развития. Заключается в отставании сроков становления сексуальности от возраста ребенка.

3 варианта ретардации.

1.  Соматогенные ретардации.

В основе психосексуальных задержек развития лежит отставание в половом  т.е. соматическом (физическом) развитии. Они наиболее глубоки и имеют биологическую основу  в виде трудно корригируемых нарушений эндокринной системы человека. Грубые нарушения эндокринной системы  приводят к асексуальности, связанной с полным выпадением сексуальных компонентов в психическом развитии личности.

2.  Психогенные задержки

Обусловлены нарушением  в становлении психики и наблюдаются при общем отставании психического развития, проявляющиеся в виде психопатий и патохарактерологических развитий личности, (преимущественно – астеническими, психастеническими и истерическими формами). При этом соматическое, т.е. половое созревание происходит правильно и соответствует возрастной норме. Трудности в формировании навыков общения со сверстниками усиливают фантазирование (1 фазу) и отсутствует реализация (2 фаза), что ведет к заместительным и суррогатным формам половой активности.

3.  Социогенные задержки

Вызваны неправильным половым воспитанием, считающим секс чем-то грязным и прививающим детям подобные установки. Постоянный контроль за детьми, подбор им товарищей по играм и даже полная изоляция от них, негативизм  в отношении сексуальности ребенка ведет к искажению этапов психосексуального развития и деформирует личность.

У лиц женского пола, социогенные задержки более выражены т.к. социум влияет больше вследствие установившегося негативного отношения к проявлениям женской сексуальности.

Клиника.  На 1 и 2 этапах психосексуального развития выпадает важнейшая фаза – практическое обучение общению между полами.  Между прочим, эта задержка  сексуального развития ребенка родителями и педагогами воспринимается как показатель благополучного воспитания.

Все становится заметным в пубертатном возрасте(после 1012-и лет). Полоролевые игры в “дочки-матери”, свойственные детям 5-7 лет, переносятся на школьные годы и “недоигравшие” дети играют в куклы даже в старших классах. Но уже с новым , более высоким, уровнем осведомленности и на ином гормональном фоне. В любом случае эти игры полезны т.к. формируют ролевые установки, необходимые для проживания в социуме. Однако совпадение полоролевых игр с гормональной активностью может зафиксировать их на суррогатной форме реализации либидо и т.к. играют одни девочки, это может привести к гомосексуальной направленности полового влечения.

Самый большой процент ретардаций становления сексуальности приходится на 3-1 этап(формирования психосексуальных ориентаций) и наиболее часто , задержка происходит на эротической стадии.

Характерны социальные , а не сексуальные эротические мотивы вступления в брак ретардантов.

Лечение.  Сексуальные неудачи у ретардантов лечить нужно не таблетками, ибо главное здесь –трудность общения, коммуникации т.е. поведенческие нарушения.

Задержки психосексуального развития нередко сочетаются

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Сексология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
151 Kb
Скачали:
0