Диагностика межличностного взаимодействия (поведенческий компонент). Диагностика фрустрационных реакций. Диагностика детско-родительских отношений. Диагностика межличностных отношений, страница 3

Обобщенные факторы:

Доминирование – 3,6

Дружелюбие – 1,4

Психологический диагноз:

Испытуемый социально адаптивен. Показатели свидетельствуют о гармонической личности. Преобладают некомфорные тенденции. Склонность к конфликтам. Выраженная независимость мнений, упорство, тенденции к лидерству.

Интерпретация:   

I.  Властно лидирующий нетерпим к критике, переоценивает собственные возможности.

II.  Независимый:  уверенный, независимый, соперничающий.

III.  Прямолинейный – агрессивный: искренний, непосредственный, прямолинейный.

IV.  Недоверчивый – скептический: реалистичная база суждений и поступков, скептицизм, некомфорность.

V.  Подчиняемый: скромный, застенчивый, склонен брать на себя чужие обязанности.

VI.  Зависимый – послушный: потребность в помощи и доверии со стороны окружающих.

VII.  Сотрудничающее -- конвенциальный: дружелюбное отношение с окружающими. Однако может быть несдержанность в излияниях своего дружелюбия.

VIII.  Ответственно – великодушный: готовность помогать окружающим, достаточно выраженное чувство ответственности, мягкосердечность.

Психологический   прогноз:  индивидуальный стиль межличностного поведения оптимален. В общении с окружающими людьми сочетание факторов дружелюбия и доминирования гармоничные.

Психологическая коррекция: В коррекции не нуждается.

Лабораторная работа № 5

Тема: Диагностика межличностных отношений

Цель: Изучение эмоциональных компонентов испытуемого к значимым для него людям

Материал: Тест цветовых отношений (ЦТО)  А.М. Эдкинд

Испытуемый: Ольга Т.  23 года

Полученные результаты:

Значимые люди

Вербальное отношение

Сын (желтый)

Непоседа, веселый

Мать (красный)

Добрая, хорошая

Отец (зеленый)

Справедливый, добрый

Муж (зеленый)

Заботливый, нежный

Сестра (желтый)

Добрая, спокойная

Начальник (синий)

Ответственный, справедливый

Подруга (красный)

Веселая, решительная

Свекровь (коричневая)

Поссивная, безучастная

Проранжированные цвета в порядке предпочтения:

1)  зеленый

2)  желтый

3)  красный

4)  синий

5)  фиолетовый

6)  коричневый

7)  серый

8)  черный

Психологический диагноз:

Отношение к значимым людям на сознательном и бессознательном уровнях согласовано.

Интерпретация:   

Цвета, занимающие первые места в раскладке по предпочтениям и ассоциирования их с лицами, значимыми для испытуемого показывает, что отношение положительное и удовлетворительное. Соответственно, цвета, занимающие последние места в раскладке по предпочтению, и ассоциирование их с лицами значимыми для испытуемого показывают, что отношение негативное.

Психологический   прогноз:  Испытуемый осознанно относится к своему окружению.

Психологическая коррекция: В коррекции не нуждается.


Лабораторная работа № 6

Тема: Диагностика межличностного взаимодействия. Внутригрупповая референтометрия

Цель: Выявление референтности индивида в группе

Материал: внутригрупповая референтометрия

Испытуемые: 2 «Б» класс СШ № 82, г. Минск

Полученные результаты:

R – членов группы:                                                                    R

1. Антон

0,14

2. Андрей

0,05

3. Вова

0,14

4. Ваня

0,17

5. Вадим

0,10

6. Георгий

0,10

7. Егор

0,17

8. Валерия

0,24

9. Лика

0,14

10. Ира

0,14

11. Оля К

0,19

12. Оля Р.

0,10

13. Александра

0,10

14. Таня

0,21

15. Настя

0,12

Психологический диагноз:

Референтность по группе от R = 0,10 до R = 0,21. Самый большой показатель R = 0,24 (у Леры). Соответственно самый маленький R = 0,05 (Андрей).

Интерпретация:   

А. Высокореферентные члены группы: Лера.

Б. Нижкореферентный член группы: Андрей.

В. Референтное ядро группы: Лера, Таня, Оля К.

Г. Степень взаимной референтности членов группы: КВ = 60 %. Сверхвысокий.

Психологический   прогноз:  В группе очень хороший показатель взаимности, но при этом необходимо значительно повысить референтность Андрея, чаще привлекая к общественной деятельности.


Литература

1.  Лутошкин А. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1988

2.  Психологические тесты/ сост. Э.Р. Ахмежданов. – М., 1997

3.  Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб, 2001

4.  Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М., 1995