Диагностика межличностного взаимодействия (поведенческий компонент). Диагностика фрустрационных реакций. Диагностика детско-родительских отношений. Диагностика межличностных отношений, страница 2

Направление эмоциональных реакций испытуемого:

Е (экстропунитивные) – 25 %

I (интропунитивные) – 12,5 %

М (импунитивные) – 61,5%

I < E < M

Типы реакций:

ОД – с фиксацией на препятствия – 41,7 %

ЕД – с фиксацией на самозащите – 25 %

NP – с фиксацией на удовлетворение потребностей – 33 %

ЕД < NP < ОД

Степень социальной адаптации GCR = 28,6 %.

Психологический диагноз: Испытуемый Наташа Б.

Недостаточно адаптирован к социальному окружению. У нее бывают конфликты с окружающими ее лицами. Направление реакции в большинстве случаев импунитивные. Типы реакций – с фиксацией на препятствия.

Интерпретация:    Во фрустрирующих ситуациях испытуемый чаще отвечает импунитивно (ситуация рассматривается как малозначащая, как отсутствие чьей либо вины). Разбежка в эмоциональных реакциях имеется значительная. В типах реакции преобладает фиксация на препятствия (в ответе испытуемого препятствия, вызвавшие фрустрацию всячески подчеркивается или интерпретируется как своего рода благо, а не препятствия или описывается как не имеющие серьезного значения).

Психологический   прогноз:    Испытуемому необходимо работать над повышением уровня социальной адаптации. Полезным будет освоить позитивные навыки общения.

Психологическая коррекция: В коррекции не нуждается.


Лабораторная работа № 3

Тема: Диагностика детско-родительских отношений.

Цель: 1. Оценка детско-родительских отношений (со стороны матери подростка)

Материал: Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковская

Испытуемый: Светлана М.  39 лет

Полученные результаты: (взрослый вариант)

Шкалы:

1.  Нетребовательность – требовательность 40-50 %

В отношениях к ребенку гармоничное сочетание требовательности и нетребовательности, т.е. требования к ребенку имеются, но при этом ему предоставляется самостоятельность в решении вопросов.

2. Мягкость – строгость – 60-70 %

К ребенку отношение строгое в меру. Может проявляться небольшая жесткость, принуждение.

3. Автономность – контроль по отношению к ребенку – 50 %

Контроль за ребенком в меру, т.е. в меру опека над ребенком, в то же время ему предоставляется умеренная свобода.

4. Эмоциональная дистанция --  эмоциональная близость ребенка к родителям – 40 %

Отношения можно охарактеризовать как не очень эмоционально близкие, но и не холодные. Ребенок не старается делиться с матерью сокровенным и важным.

5.  Отвержение – принятие ребенка родителем – 95 %

Родитель полностью принимает своего ребенка как личность, заботиться о его самооценке, что является важным условием его благоприятного развития.

6. Отсутствие сотрудничества – сотрудничество – 100 %

Ребенок полностью включен во взаимодействие, признаются его права и достоинства. Полное равенство в отношениях с матерью.

7. Несогласие – согласие между ребенком и родителем – 40 %.

Между ребенком и матерью не так часто бывает согласие в различных жизненных ситуациях, т.к. в большинстве случаев имеется различие во взглядах. Но все же, по некоторым вопросам они находят согласие.

8. Непоследовательность – последовательность родителя – 10

Родитель непоследователен, не постоянен в своих требованиях в применении наказаний и поощрений. Это может быть связано с эмоциональной неуравновешенностью.

9. Авторитетность родителя – 80 %

Мама считает, что ее авторитет у ребенка довольно высокий.

10. Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем – 70 %

Родитель вполне удовлетворен отношениями с ребенком, хотя все же считает, что имеются незначительные нарушения в структуре этих отношений.

Психологический диагноз:

Мама считает, что во взаимодействии с дочерью значительных разногласий не существует.

Интерпретация:    На основании полученных результатов по шкалам можно сделать следующие выводы: мама требовательна в меру, имеется строгость, достаточный контроль за ребенком, отношения эмоционально не очень близкие, полное принятие ребенка, 100 % сотрудничество. Однако особого согласия во взаимоотношениях не наблюдается. Вполне вероятно, поэтому требования матери не последовательны, но при этом мама считает себя авторитетом для дочери и вполне удовлетворена отношениями с ней.

Психологический   прогноз:    маме необходимо быть более последовательной с дочерью, тогда в отношениях будет больше согласия, более выражена будет эмоциональная близость и вполне вероятно, что удовлетворенность отношениями будет еще выше.

Психологическая коррекция: В коррекции не нуждается.

Лабораторная работа № 4

Тема: Диагностика межличностных отношений

Цель: Диагностика межличностных отношений

Материал: Тест Т. Лири

Испытуемый: Ольга Т.  23 года

Полученные результаты:

Октанты:

1-11

V-6

II-6

VI-8

III- 7

VII -7

IV -7

VIII - 7