Направление эмоциональных реакций испытуемого:
Е (экстропунитивные) – 25 %
I (интропунитивные) – 12,5 %
М (импунитивные) – 61,5%
I < E < M
Типы реакций:
ОД – с фиксацией на препятствия – 41,7 %
ЕД – с фиксацией на самозащите – 25 %
NP – с фиксацией на удовлетворение потребностей – 33 %
ЕД < NP < ОД
Степень социальной адаптации GCR = 28,6 %.
Психологический диагноз: Испытуемый Наташа Б.
Недостаточно адаптирован к социальному окружению. У нее бывают конфликты с окружающими ее лицами. Направление реакции в большинстве случаев импунитивные. Типы реакций – с фиксацией на препятствия.
Интерпретация: Во фрустрирующих ситуациях испытуемый чаще отвечает импунитивно (ситуация рассматривается как малозначащая, как отсутствие чьей либо вины). Разбежка в эмоциональных реакциях имеется значительная. В типах реакции преобладает фиксация на препятствия (в ответе испытуемого препятствия, вызвавшие фрустрацию всячески подчеркивается или интерпретируется как своего рода благо, а не препятствия или описывается как не имеющие серьезного значения).
Психологический прогноз: Испытуемому необходимо работать над повышением уровня социальной адаптации. Полезным будет освоить позитивные навыки общения.
Психологическая коррекция: В коррекции не нуждается.
Тема: Диагностика детско-родительских отношений.
Цель: 1. Оценка детско-родительских отношений (со стороны матери подростка)
Материал: Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковская
Испытуемый: Светлана М. 39 лет
Полученные результаты: (взрослый вариант)
Шкалы:
1. Нетребовательность – требовательность 40-50 %
В отношениях к ребенку гармоничное сочетание требовательности и нетребовательности, т.е. требования к ребенку имеются, но при этом ему предоставляется самостоятельность в решении вопросов.
2. Мягкость – строгость – 60-70 %
К ребенку отношение строгое в меру. Может проявляться небольшая жесткость, принуждение.
3. Автономность – контроль по отношению к ребенку – 50 %
Контроль за ребенком в меру, т.е. в меру опека над ребенком, в то же время ему предоставляется умеренная свобода.
4. Эмоциональная дистанция -- эмоциональная близость ребенка к родителям – 40 %
Отношения можно охарактеризовать как не очень эмоционально близкие, но и не холодные. Ребенок не старается делиться с матерью сокровенным и важным.
5. Отвержение – принятие ребенка родителем – 95 %
Родитель полностью принимает своего ребенка как личность, заботиться о его самооценке, что является важным условием его благоприятного развития.
6. Отсутствие сотрудничества – сотрудничество – 100 %
Ребенок полностью включен во взаимодействие, признаются его права и достоинства. Полное равенство в отношениях с матерью.
7. Несогласие – согласие между ребенком и родителем – 40 %.
Между ребенком и матерью не так часто бывает согласие в различных жизненных ситуациях, т.к. в большинстве случаев имеется различие во взглядах. Но все же, по некоторым вопросам они находят согласие.
8. Непоследовательность – последовательность родителя – 10
Родитель непоследователен, не постоянен в своих требованиях в применении наказаний и поощрений. Это может быть связано с эмоциональной неуравновешенностью.
9. Авторитетность родителя – 80 %
Мама считает, что ее авторитет у ребенка довольно высокий.
10. Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем – 70 %
Родитель вполне удовлетворен отношениями с ребенком, хотя все же считает, что имеются незначительные нарушения в структуре этих отношений.
Психологический диагноз:
Мама считает, что во взаимодействии с дочерью значительных разногласий не существует.
Интерпретация: На основании полученных результатов по шкалам можно сделать следующие выводы: мама требовательна в меру, имеется строгость, достаточный контроль за ребенком, отношения эмоционально не очень близкие, полное принятие ребенка, 100 % сотрудничество. Однако особого согласия во взаимоотношениях не наблюдается. Вполне вероятно, поэтому требования матери не последовательны, но при этом мама считает себя авторитетом для дочери и вполне удовлетворена отношениями с ней.
Психологический прогноз: маме необходимо быть более последовательной с дочерью, тогда в отношениях будет больше согласия, более выражена будет эмоциональная близость и вполне вероятно, что удовлетворенность отношениями будет еще выше.
Психологическая коррекция: В коррекции не нуждается.
Тема: Диагностика межличностных отношений
Цель: Диагностика межличностных отношений
Материал: Тест Т. Лири
Испытуемый: Ольга Т. 23 года
Полученные результаты:
Октанты:
1-11 |
V-6 |
II-6 |
VI-8 |
III- 7 |
VII -7 |
IV -7 |
VIII - 7 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.