Возникновение и становление социальных служб в условиях Республики Беларусь

Страницы работы

Фрагмент текста работы

управления государственной семейной политикой созданы соответствующие комитеты.

Ведущими направлениями деятельности службы социальной защиты семьи являются:

·  Диагностирование и определение  социально-педагогических и психологических проблем, которые оказывают негативное воздействие на становление и развитие ребенка;

·  Изучение интересов и потребностей родителей в процессе воспитания и развития ребенка;

·  Создание реальных условий для адаптации  ребенка к условиям учебно-воспитательной среды;

·  Защита прав и интересов семьи;

·  Оказание конкретной социально-педагогической помощи каждому нуждающемуся ребенку и его семье;

·  Формирование и развитие воспитательного потенциала каждой семьи.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА БЕЗРАБОТНЫХ

Безработица, как свидетельствуют многие социологические и социальнопсихологические исследования, имеет исключительно негативные социальные последствия для общества в целом, отдельных его групп и слоев, для семей, для каждого человека.

В связи с переходом к рыночным отношениям и с появлением безработицы были открыты службы занятости, значимость которых растет на территории РБ из года в год. Они становятся все более важным органом социальной помощи в трудоустройстве, социальной защите граждан, потерявших работу.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА

Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. На социальную защиту младенцев и детей дошкольного возраста мобилизованы учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения. В РБ существует прочная правовая база социальной защиты детства, хотя современная материально-экономическая база социальной защиты детства сильно ослаблена.

Социальные службы защиты детства представлены детскими садами. Социальными службами предприятий и организаций, специалистами социально-педагогическими в учебных заведениях, детскими домами, интернатами, центрами социально-педагогической и психологической помощи.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ

Социальная забота о трудоустройстве и быте инвалидов невозможна без управленческих органов. Помимо государственных органов управления делами инвалидов занимаются и ведомственные управленческие подразделения. В системе социального обеспечения действуют управления, отделы, сектора, которые назначают пенсию по инвалидности, обслуживают инвалидов на дому.

Управленческие функции по делам инвалидов выполняют также органы министерств обороны, внутренних дел, безопасности и т.д.

В практической деятельности это реабилитационные центры, комнаты медико-социальной помощи, службы милосердия.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей включает в себя  пенсии и различные пособия, содержание и обслуживание престарелых в специальных учреждениях органов социальной защиты населения, протезирование, льготы инвалидам, оказание помощи бездомным.

Социальное обеспечение осуществляется государственными органами за счет взносов.

Службы: дома-интернаты для престарелых, центры социального обеспечения, попечительства.

В практике социальной работы еще медленно приживаются такие широко распространенные формы работы с детьми, как дома для сирот семейного типа и детские деревни. Ими стал активно заниматься Белорусский комитет «SOS – детская деревня», Белорусский детский фонд, фонд «Детям Чернобыля» и др.

Белорусский детский фонд (БДФ) – самая крупная общественная организация подобного рода. Именно здесь родился первый вариант Закона РБ «О правах  ребенка», именно здесь работают над осуществлением ряда

Похожие материалы

Информация о работе