Учреждение образования
«Республиканский институт профессионального образования»
"Деятельностная педагогика"
на тему: "Организация инновационной деятельности
в учреждении образования"
Исполнитель:
слушатель группы 909-6 Мельникова Е.А.
Проверил:
Минск 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. |
|
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ…. |
|
1.1. Понятие "инновации", "инновационная деятельность", ее сущность, актуальность развития инновационных процессов в системе образования… …. … …. …. …. ….. ……………………….. |
|
1.2. Классификации педагогических инноваций …………………… |
|
1.3. Инновационная деятельность как способ повышения качества образования……………………………………………………………. |
|
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………. |
|
2.1.Планирование процесса инновационной деятельности (в том числе на примере лицея №1 г. Минска)……………………………… |
|
2.2. Основные функции управления инновационными процессами |
|
2.3. Условия эффективного управления инновационной деятель- ностью в учреждении …………………………………………………. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
|
ВВЕДЕНИЕ
"Можно установить какую-нибудь единицу оборудования, но нельзя внедрить знания. Тренировка ради навыков ограничена, она заканчивается, когда показатели достигнут некоторого стабильного состояния. Напротив, образование предназначено для роста и этому нет конца. Тот, кто концентрируется на тренировке - это "практичный человек", еще определяемый иногда как повторяющий беды своих предков. Образование - бесценно, оно - вне калькуляции. Важно именно будущее, отнюдь не прошлое, и образование жизненно важно для улучшения этого будущего." Нив Г.Р.
"Образование бесценно", нельзя не согласиться, но следует добавить – и всегда актуально: для каждой общественной формации, для людей всех поколений. Меняются задачи школы, остается неизменной миссия – "не навреди", получив – поддержи, нацель, научи учиться. В настоящее время значительно увеличилось внимание к школе как к развивающейся социальной системе. Общество ставит перед школой основной целью создание и постоянное совершенствование условий для получения каждым учащимся образования в соответствии с его интересами и потребностями, представление всем учащимся возможностей для самоопределения. Закон Об образовании в Республике Беларусь определяет основные задачи современного образования: «образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики» /из статьи 2 «Понятие образования» главы 1 «Общие положения»/.
Основной целью образования становится развитие личности: духовное и физическое, образовательное, нравственное, гражданское, др./ из статьи 5 главы 1. "Основные положения" закона Об общем среднем образовании, 2006г./
Изменение целей и ценностей образования влечет за собой не только изменение характера образовательного процесса, но также позиции и роли педагога в этом процессе. Его роль требует гибкости и творчества, саморазвития, внимания к стратегии и тактике школы, ее технологическим, процессуально-ритуальным и эстетическим ценностям. Учитель становится субъектом инновационного образования с единицей управления – целостной учебно-воспитательной ситуацией во взаимосвязи между всеми участниками, где ученики выступают как субъекты учения и общения.
На пути стратегии системных изменений и введения инновационных процессов мы столкнулись со следующими сложностями и противоречиями:
– ранее сложившаяся система жесткого администрирования, существования школы в системе функционирования и потребность, в первую очередь, в саморазвивающейся системе;
– необходимость решать новые задачи нестандартными методами и низкий уровень подготовки педагогов, администраторов, недостаток знаний в области управления кадрами;
– ускорение развития системы образования требует возрастания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.