Организация инновационной деятельности в учреждении образования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Республиканский институт профессионального образования»

     Кафедра менеджмента и социально-философских дисциплин

Курсовая работа по дисциплине

"Деятельностная педагогика"

на тему: "Организация инновационной деятельности

 в учреждении образования"

Исполнитель:

слушатель группы 909-6                                      Мельникова Е.А.

Проверил:

Минск 2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ….

1.1. Понятие "инновации", "инновационная деятельность", ее сущность, актуальность развития инновационных процессов в системе образования… …. … …. …. …. ….. ………………………..

1.2. Классификации педагогических инноваций ……………………

1.3. Инновационная деятельность как способ повышения качества образования…………………………………………………………….

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………….

2.1.Планирование процесса инновационной деятельности (в том числе на примере лицея №1 г. Минска)………………………………

2.2. Основные функции управления инновационными процессами

2.3. Условия эффективного управления инновационной деятель- ностью в учреждении ………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

"Можно установить какую-нибудь единицу оборудования, но нельзя внедрить знания. Тренировка ради навыков ограничена, она заканчивается, когда показатели достигнут некоторого стабильного состояния. Напротив, образование предназначено для роста и этому нет конца. Тот, кто концентрируется на тренировке - это "практичный человек", еще определяемый иногда как повторяющий беды своих предков. Образование - бесценно, оно - вне калькуляции. Важно именно будущее, отнюдь не прошлое, и образование жизненно важно для улучшения этого будущего." Нив Г.Р.

"Образование бесценно", нельзя не согласиться, но следует добавить – и всегда актуально: для каждой общественной формации, для людей всех поколений. Меняются задачи школы, остается неизменной миссия – "не навреди", получив – поддержи, нацель, научи учиться. В настоящее время значительно увеличилось внимание к школе как к развивающейся социальной системе. Общество ставит перед школой основной целью создание и постоянное совершенствование условий для получения каждым учащимся образования в соответствии с его интересами и потребностями, представление всем учащимся возможностей для самоопределения. Закон Об образовании в Республике Беларусь  определяет основные задачи современного образования: «образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики» /из статьи 2 «Понятие образования» главы 1 «Общие положения»/.

Основной  целью образования становится развитие личности: духовное и физическое, образовательное, нравственное, гражданское, др./ из статьи 5  главы 1. "Основные положения" закона Об общем среднем образовании, 2006г./

Изменение целей и ценностей образования влечет за собой не только изменение характера образовательного процесса, но также позиции и роли педагога в этом процессе. Его роль требует гибкости и творчества, саморазвития, внимания к стратегии и тактике школы, ее технологическим, процессуально-ритуальным и эстетическим ценностям. Учитель становится субъектом инновационного образования с единицей управления – целостной учебно-воспитательной ситуацией во взаимосвязи между всеми участниками, где ученики выступают как субъекты учения и общения.

На пути стратегии системных изменений и введения инновационных процессов мы столкнулись со следующими сложностями и противоречиями:

– ранее сложившаяся система жесткого администрирования, существования школы в системе функционирования и потребность, в первую очередь, в саморазвивающейся системе;

– необходимость решать новые задачи нестандартными методами и низкий уровень подготовки педагогов, администраторов, недостаток знаний в области управления кадрами;

– ускорение развития системы образования требует возрастания

Похожие материалы

Информация о работе