Обеспечение безопасности личности в условиях образовательного учреждения (школы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.

6. Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.

7. Рассказывай родителям о явных противозаконных действиях, имеющих место в школе, таких как распространение наркотиков, ношение холодного оружия, и о проявлениях жестокости.

8. Старайся пользоваться туалетом только тогда, когда рядом находятся другие дети, например на перемене.

9.  Внимательно следи за своими вещами, личное имущество не оставляй без присмотра даже «на минутку». Мелкая кража — один из самых распространенных видов преступлений, совершаемых в школах, от начальной до старшей.

10.  Старайся избегать ссор. Это ни в коем случае не означает быть «тряпкой», бессмысленно надоедать другим детям и взрослым или распускать сплетни и клевету. Союз друзей и знакомых может стать надежной защитой.

11.  Старайся иметь побольше знакомых в школе. (Исследования показывают, что дети гораздо реже причиняют зло тому, кого они знают, пусть даже поверхностно) [25, с.102].

Наверное, не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, — либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у взрослого появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем ребята сами должны справляться с возникающими трудностями. Если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций. 

Педагогу не следует слишком усердствовать, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Но он должен быть для них надежными защитниками, если речь идет о довольно серьезном происшествии. Их могут дразнить и по-своему эксплуатировать дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность, — в нашем несовершенном мире это практически неизбежно.

Следует ли вмешиваться? Спросите об этом детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Зачастую дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с взрослым сложившуюся ситуацию. Событие, которое может казаться педагогу пустяком, мелким инцидентом, в глазах школьника подчас достигает масштабов серьезной беды [25, с.103].

Невозможно предусмотреть все критические ситуации в жизни. Никто не застрахован от несчастного случая. Не оставайтесь безучастным наблюдателем, если видите, что детям грозит опасность.

Приступая к обучению навыкам персональной безопасности младших школьников, необходимо сразу определить, усвоил ли ребенок дошкольные навыки. Дошкольные навыки — это фундамент навыков для младших школьников [20, с.38].

Детям младшего школьного возраста можно также предложить выучить «Азбуку безопасности» (см. Приложение 3).

В период между 11-13 годами некоторые дети вступают в возраст половой зрелости. Разница в физическом развитии детей становится более ярко выраженной: девочки развиваются быстрее, чем мальчики.

Заметив признаки приближения юности у ребенка, не устраняйтесь от грядущих проблем. В этом возрасте ребенок очень в вас нуждается. Вы обязаны объяснить ему смысл физических и эмоциональных перемен, буквально

Похожие материалы

Информация о работе