Обеспечение безопасности личности в условиях образовательного учреждения (Введение к курсовой работе)

Страницы работы

Содержание работы

Защита курсовой работы

В данной курсовой работе рассмотрена тема: «Обеспечение безопасности личности в условиях образовательного учреждения (школы)».

Данная тема является довольно актуальной. Ее актуальность определяется большой значимостью данной проблемы в современных условиях.

Цель исследования – исследование безопасности учебного заведения с точки зрения учащихся 2 и 11 классов.

Задачами курсовой работы явились:

- раскрыть сущность понятий «безопасность» и «личная безопасность»;

- выявить проблемы безопасности в школе;

- экспериментально исследовать отношение учащихся 2 и 11 классов к безопасности в школе и сделать соответствующие выводы.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются дети школьного возраста – ученики 2 и 11 классов СШ № 195

г. Минска.

Предмет исследования – безопасность личности ребенка как ведущая функция деятельности образовательного учреждения (школы).

Гипотеза: деятельность образовательного учреждения по обеспечению безопасности личности будет более продуктивной, если активизирована работа в области безопасности личности: осуществляется охрана (техническая, физическая) и существует психологически безопасная образовательная среда.

Методы исследования: анализ литературы, опросы и анкетирование учащихся.

Теоретическая значимость полученных результатов: изучение данной проблемы может способствовать улучшению безопасности учеников в школе.

Практическая значимость полученных результатов: наше исследование может помочь руководству образовательного учреждения (школы) обеспечить безопасность личности.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Полный объем курсовой работы составляет 26 стр., а также в него входит 16 страниц, занимаемых приложениями (4 приложения). При написании  курсовой работы использовалось 30 литературных источников.

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели в разных жизненных ситуациях.

Безопасность детей в школе — та проблема, которую ни работники образовательных учреждений, ни правоохранительных органов предпочитают не выносить за школьные двери.

Безопасность ребенка — это не только охранники при входе, камеры по периметру, высокий забор и тревожные кнопки в кабинетах. Безопасность — это, прежде всего, условия, при которых дети не ломают руки на переменах и уроках физкультуры.

Основные проблемы школы это: психологическая безопасность, курение и наркомания, травматизм, в настоящее время еще и терроризм, от которого никто не может быть застрахован.

Статистика показывает, что основными причинами заболеваний и преждевременной смертности является неправильное поведение в окружающей среде, связанное, прежде всего, с элементарной безграмотностью. Поэтому задача изучения в школе дисциплины ОБЖ такие знания получить. Но в школе изучаются только отдельные фрагменты этой дисциплины, необходимые для обеспечения безопасности школьника с учетом его психологии. Она обеспечивает только общую грамотность в области безопасности и выживания в чрезвычайных ситуациях [8, с. 4].

В результате проделанной нами работы мы провели исследование на учениках 2 и 11 классов СШ №195 и выяснили, что с возрастом понятие о безопасности у учеников меняется.

Второклассники считают, что их безопасность зависит от них самих и окружающих (одноклассников и учителя), а старшеклассники мыслят более масштабно: безопасность зависит не только от них самих, но и от руководства школы и государства. Это связано с разными психологическими особенностями учащихся разного возраста и их жизненным опытом. Также школьный курс ОБЖ для старшеклассников дал общее представление о безопасности личности в разных ситуациях.

В целом же и второклассники и старшеклассники исследуемой школы указали, что им в школе безопасно.

Мы живем в беспокойном мире. К сожалению, эффективность правоохранительной и юридической систем имеет свои границы. То, что огромное число преступников поймано, подвергнуто наказанию, заключено в тюрьму, не избавляет наших детей от возможной опасности.

Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует остаточный риск. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск. Этой безопасности можно достичь только образованием народа. Другого пути просто нет.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности, прежде всего, сам. Этому его должны учить в семье, в детском саду, в школе, в среднем и высшем учебном заведении.

Поэтому родителям и учителям необходимо максимально использовать доступные средства, чтобы защитить наших детей, и, что еще важнее, научить их защищаться самостоятельно.

Таким образом, деятельность образовательного учреждения по обеспечению безопасности личности будет более продуктивной, если активизирована работа в области безопасности личности ребенка: осуществляется охрана (техническая и физическая) и поддерживается психологически безопасная образовательная среда.



Похожие материалы

Информация о работе